Я думаю, что во многих случаях это довольно просто: с «более мягким» объективом вы можете получить сглаживание с минимальными усилиями и практически исключить возможность создания кожи, которая выглядит неестественно и «пластично». При последующей обработке часто существует довольно узкий диапазон между раздражением от пятен и раздражением от кожи, выглядящей как пластик. В некоторых случаях (особенно для более старых предметов, например) этот диапазон сужается до нуля вообще - кожа выглядит полностью поддельной, и все же пятна остаются довольно чрезмерными.
«Мягкая» линза часто может делать то, что кажется невозможным при постобработке, и с тем же объектом при том же освещении пятна становятся намного менее заметными, в то время как кожа по-прежнему выглядит совершенно естественной. Например, вот пара снимков, сделанных с f / 3.5 и f / 2, но с тем же объективом и почти одинаковым освещением (с интервалом около 30 секунд).
F / 2.0:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/uRxoh.jpg)
F / 3,5:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/153xk.jpg)
На f / 3.5 явно больше DoF, но кожа под глазом находится в довольно приличном фокусе в обоих случаях - но на снимке f / 2.0, хотя кожа все еще имеет достаточно видимой текстуры, чтобы выглядеть естественно, он по-прежнему заметно меньше, чем при F / 3,5. Конечно, учитывая, что это 9-летний ребенок, вы не ожидаете увидеть много глубоких морщин в обоих случаях.
Особенно с учетом того, что мы смотрим на 100% урожаев, где, я сомневаюсь, что большинство людей будет думать о том, что снимок f / 2.0 ужасно мягкий - но я думаю, что вы можете видеть, где много женщин, скажем, их середина 30-х предпочитает внешний вид первого, а второго.
Я должен добавить, что во многих случаях вы можете добиться чего-то подобного даже с объективом, который не становится особенно "мягким" при широкой апертуре. Хитрость заключается в том, чтобы найти области, которые являются относительно без морщин и пятен, которые будут в четком фокусе, и позволить минимальному ФО позаботиться о «размывании» остальных. Так как в любом случае это произойдет, это обычно выглядит вполне (совершенно?) Естественно - настоящий трюк заключается в том, чтобы сфокусироваться на том, что вы хотите, не приводя человека в странную / неуклюжую позу.
На случай, если кому-то все равно: объектив Sony Alpha 700, Minolta 85 / 1.4 G (D), f/2.0@1/60th, f/3.5@1/30th.