Как получить лучшую резкость объектива Zeiss Jena Pancolar MC? - Фотопедия
2 голосов
/ 01 марта 2018

Я только что заказал 50-миллиметровый объектив Zeiss Jena Pancolar MC Prime и как можно больше читал о том, как получить из него изображения наилучшего качества.

Я намерен использовать его в основном с 3 разными пленочными зеркальными фотокамерами, но иногда с беззеркальным APS / C Samsung.

Насколько я понимаю, резкость этого объектива наиболее четкая в центре кадра (как на самом деле с моими другими 50-миллиметровыми объективами), но я не могу найти много информации о том, как объектив ведет себя при разных значениях диафрагмы. останавливается с учетом резкости по краям рамки.

Я понимаю, что очень субъективно спрашивать, как получить высококачественные изображения, но мне любопытно, если у кого-нибудь есть опыт использования этих объективов, какие-либо советы о том, как обеспечить максимально четкое изображение.

В основном, я склонен фотографировать сцены промышленного распада, пейзажи и различные дикие растения и цветы при достаточно ярком солнечном свете, однако, так как погода в Великобритании имеет тенденцию к туманным дням в течение большей части года, я нахожу, что я часто делать снимки при гораздо меньшем освещении, чем хотелось бы.

Когда я фотографирую растения, я склоняюсь к тому, чтобы поместить объект близко к мертвой точке, так что это не слишком беспокоит меня, но когда я фотографирую здания или промышленные сцены, мне нравится получать как можно больше края кадра в резком фокусе, насколько это возможно. Во время сеанса в Уэльсе было довольно темно, поэтому я широко открыл объектив (в данном случае это был Fujinon 55 мм) и обнаружил заметную потерю резкости по краям кадра. Немного остановился и стрелял дольше, и это хорошо решило.

Буду благодарен за любые советы от любого, кто использовал один из этих объективов в прошлом. Я немного летаю вслепую, так как на бумаге это выглядит как превосходная линза, но я не знаю никого лично, кто бы использовал ее для консультации.

Ответы [ 3 ]

3 голосов
/ 01 марта 2018

Как правило, наилучшее место для максимальной резкости составляет около 2 диафрагм, упавших от максимума объектива. При широко раскрытом объективе, как правило, слегка ухудшается, потому что периферическая фигура (форма кривой) довольно крутая - поэтому формирующие изображение лучи, возникающие там, с большей вероятностью могут сбиться с пути. Когда вы останавливаетесь, фигура становится более нежной. Однако, когда вы останавливаетесь, двойные чумы дифракции и интерференции начинают сказываться на остроте.

2 голосов
/ 01 марта 2018

В дополнение к информации Алана, этот сайт провел обзор и составил таблицу MTF для объектива, которая может вас заинтересовать. В вашем случае с объективами самый резкий тест, кажется, на f / 5.6, или 3 ступени вниз от широко открытого.


О резкости объектива в целом ... Вы можете сравнить графики MTF, чтобы получить представление об сравнениях относительной резкости между объективами. Некоторые примеры:

Canon 70-200 f / 2.8 II:

enter image description here

А это 85 ф / 1,2 II:

enter image description here

Вы заметите, что при каждом такте 70-200 острее или, по крайней мере, производит больше пар линий. Как и должно быть, это одна из самых острых линз, когда-либо сделанных.

Тем не менее, 85 - ценный боке-король в линейке Canon.

Итак, вопрос в том, резкость ли это все? И теперь, субъективный аргумент может начаться.

Я думаю, что важно отметить, что вы должны выучить свое снаряжение, где оно превосходит, где оно не хватает, и стрелять соответственно. Например, эти 85 не решают все так хорошо на f / 1.2 - но это именно та апертура, за которую люди покупают ее.

0 голосов
/ 03 марта 2019

Ахиллесова пята десятилетних линз, по сравнению с существующими, часто находится в покрытиях - вам может потребоваться быть более осторожным с ситуациями, которые могут вызвать блики, как типа «создания призраков», так и «глобального уменьшения контраста». " тип. В объективах, изготовленных для использования пленки, иногда гораздо меньше внимания уделяется отражению света обратно в задний элемент (как от датчика) ...

Используйте бленды, где они помогают; При адаптации к цифровым корпусам APS-C рекомендуется использовать более узкую (более узкую / более длинную) бленду объектива, но не настолько туже, чтобы вы фактически создали внешнюю диафрагму (иногда совет, предлагающий бленды объектива с меньшим отверстием, чем диаметр переднего элемента можно найти. Часто описывают улучшения в IQ, похожие на остановку объектива. Угадайте, что ....). Имейте в виду, что бленды объектива ничем не помогут, если источник вспышки находится прямо в кадре ...

В случае если резкость угла неудовлетворительна на диафрагмах, которые вы предпочитаете использовать, подумайте о том, чтобы выбрать композицию, которая не фокусирует объекты в углах - или если большая часть объекта находится в фокусе по всему кадру, попробуйте Воспользуйтесь мягкостью угла / контрастом нижнего угла, чтобы выделить ваш центральный объект.

...