Это будет зависеть от конкретной линзы, но для общего утверждения: нет, макрообъективы прямого монтажа, которые могут фокусироваться на бесконечность, как правило, были резкими во всем диапазоне фокусных расстояний. В частности, макрообъектив в диапазоне 90-105 мм обычно был самым острым объективом в наборе фотографа, независимо от бренда (конечно, в определенных пределах - всегда были специальные $ 25 сомнительного происхождения, будь то на eBay, Amazon или в черно-белой рекламе на обороте фото журналов).
Я определил это несколько, так как были выпущены линзы, которые либо требовали фокусирующего сильфона, либо могли фокусироваться только на относительно близких расстояниях. Некоторые из них были адаптацией микроскопической оптики; другие были хорошо скорректированы с учетом апохроматичности (почти полное отсутствие хроматической аберрации любого рода) и прямолинейности в относительно небольшом диапазоне воспроизведения (от 1: 4 до 4: 1), и хотя это делало их впечатляющими в пределах их диапазона, это Я имею в виду, что они были менее впечатляющими вне его. Такие линзы обычно не могут быть сфокусированы дальше, чем их дальний фокус, без преднамеренного действия со стороны фотографа (с использованием коротких удлинительных трубок, а не сильфонов, "freelensing" и т. Д.).
Это не означает, что ни один дизайн никогда не был скомпрометирован из-за стоимости и простоты. Чтобы поддерживать коррекцию в диапазоне фокусировки, превышающем нормальный, некоторые элементы объектива должны иметь возможность перемещаться относительно других элементов даже в конструкции с единичным фокусом. (То есть на объективе, фокус которого достигается путем перемещения большинства элементов объектива, как группы, подальше от плоскости / датчика пленки. Объективные фокусные линзы будут становиться физически длиннее по мере приближения фокусировки.) И корректирующие элементы часто должны быть асферическими (экзотические формы) или иметь характеристики с низкой или аномальной дисперсией (экзотические материалы, такие как флюорит или дорогие в производстве и трудные в работе с оптическими стеклами). Если объектив был особенно недорогим, что-то нужно было где-то отдавать, и если объектив был в первую очередь нацелен на макросъемку в то время, когда обладание 50-миллиметровым «комплектным объективом» было само собой разумеющимся, то возможно , что любые компромиссы сделаны в направлении фокусного конца объектива.