Резкость противоположна мягкости, но между ними существует целый спектр. На мягком изображении детали менее выражены, что означает, что разница между соседними пикселями меньше. И наоборот, когда изображение более четкое, между пикселями появляется больше контраста, который иногда называют микроконтрастом, а не общим контрастом изображения.
Уровень резкости зависит от всей системы , не только объектива, но и фильтра сглаживания, вплоть до метода, используемого для интерполяции цветов от датчиков, которые используют массив цветовых фильтров ( Датчики не Foveon в основном).
Ознакомьтесь с этой демонстрацией из обзора Pentax K-5 . K-5 и K-7 имеют самый совершенный контроль резкости среди всех цифровых камер. Резкость контролируется в 9 шагов на одной из 3 шкал. Положение по умолчанию равно 0, но если вы выберите -4 в нижней шкале, вы увидите очень мягкое изображение. Если вы выберете +4, вы увидите четкое изображение. Обратите внимание, что настройка +4 - это то, что люди называют чрезмерной резкостью, что означает, что контраст между смежными пикселями был настолько увеличен, что появляются артефакты (просто посмотрите на край круглых скобок слева).
Вы также можете выбрать другую шкалу и увидеть разницу между Резкость и Тонкая резкость или даже Сверхтонкая резкость . Они используют различные параметры повышения резкости, которые предназначены для работы на разных уровнях детализации. В экстремальных условиях Extra Fine Sharpness он даже усиливает шум!
Что действительно интересно, так это то, что это то же изображение, которое вы можете видеть с разной степенью резкости . Был сделан только один снимок, и он был разработан в камере из DNG в JPEG с использованием всех возможных настроек резкости. Конечно, резкость, с которой вы начинаете, и то, сколько вы получаете от нее, зависит от качества используемого объектива. Некоторые линзы по своей природе дают более мягкие результаты, которые вы можете повысить с помощью программного обеспечения, но ограничены тем, насколько далеко вы можете пройти, не вводя неприятных артефактов. Еще хуже то, что резкость объектива неодинакова, поэтому обычно она максимальна в центре, а также изменяется с выбранной диафрагмой.