«Перо» в данном случае является кратким термином.
То, что вы делаете со светом, часто похоже на оперение. То есть вы перемещаете свет относительно объекта, так что объект освещается нечетким краем схемы освещения. Это то, что «более реально» при использовании жестких источников света, и в основном это касается управления видимым падением света в положении объекта.
В этом случае вы не столько распутываете свет, сколько используете его лучше. Если ваш свет почти не совпадает с осью камеры, когда вы наводите софтбокс (или зонт или большой мягкий отражатель) так, чтобы центр был направлен на ваш объект, почти половина света либо освещает заднюю сторону объекта, либо проходя позади предмета. Перемещение источника света таким образом, чтобы задний край источника света был направлен на объект, почти то же самое, что и использование софтбокса, ширина которого вдвое больше, когда объект находится в центре - без всего потраченного света (освещение задней части объекта и мертвый воздух позади предмета). Да, вы «теряете» немного света перед объектом, но субъект видит гораздо больший источник света (и вы все равно собирались тратить этот свет где-то).
Вы можете продолжать перемещать свет так, чтобы вы на самом деле растушевывали его, что будет давать меньше света на более близкой части объекта и больше на более отдаленной части, но это "эффекты", выглядите как вы не часто хочу.