Мягкие изображения на Canon 6D + Canon 24-105L F4 - Фотопедия
0 голосов
/ 22 января 2019

Я не уверен, почему, но я получаю много очень мягких изображений с моих объективов Canon 6D + Canon 24-105L. Условия освещения могут быть идеальными, фокусировка в порядке, выдержка затвора 1/500, но в результате изображение выглядит так, как будто оно было снято за 1/10 с бегущей машины Я могу получать четкие изображения только с такими высококонтрастными сценами, как эта https://www.flickr.com/photos/129964238@N04/46789874022/in/photostream/lightbox/. Примеры мягких изображений здесь https://www.flickr.com/photos/129964238@N04/? (я не вносил никаких корректировок, просто преобразовал raws в jpgs, используя Lightroom).

Итак, я принес свое оборудование в сервисный центр и попросил проверить его на предмет передней / задней фокусировки и других оптических проблем. Мне сказали, что никаких корректировок не требуется. Но что-то для меня определенно не так.

Ответы [ 2 ]

3 голосов
/ 23 января 2019

Кажется, что происходит пара вещей, которые влияют на ваши результаты.

  • Изображения, которые вы описываете как «похоже, что они были сняты за 1/10 с бегущей машины», почти все, кажется, сняты на f / 9 или уже. Большинство линз имеют тенденцию быть самыми острыми приблизительно на одну-две ступени или более узкими, чем широко открытые. На 24 мм, EF 24-105 мм f / 4 L IS тестирует самый резкий при f / 5.6, и даже f / 4 немного острее, чем f / 8. EF 24-105 мм f / 4 L IS II также острее при f / 5.6, чем f / 8, но f / 4 нет. По f / 11 вы также прошли диафрагму с ограничением (DLA) для EOS 6D. На 50 мм и 70/75 мм f / 5,6 по-прежнему самые резкие в центре кадра, но f / 8 лучше по краям за счет небольшой резкости по центру.
  • Установленные по умолчанию параметры повышения резкости в камере, вероятно, немного слабы для степени проверки, с которой вы просматриваете ваши изображения. Если на 23-дюймовом мониторе HD (1920x1080) вы наблюдаете пиксель со 100% -ным разрешением, вы смотрите на эквивалент увеличения с разрешением 60x40 "! Для этого вам нужно будет применить чуть более резкость по умолчанию, чем в камере. Если вы импортируете необработанные файлы в Lightroom и экспортируете их без какого-либо дополнительного редактирования, применяются ваши настройки резкости по умолчанию из Lr. Поскольку параметры обработки по умолчанию в Lr выбираются пользователем, только вы можете ответить, что это за реализация Lr.

Хотя трудно сказать наверняка, изображение, которое вам нравится, также, кажется, было снято со штатива или другой прочной опоры (это 1/30 с 40-мм FL). Некоторые из других, по-видимому, были взяты в местах, где вы могли или не могли взять свой штатив с собой. Вы почти всегда получите более точный результат со штативом, чем без него.

Кроме того, ни одна из линз 24-105 / 4 L не известна своей резкостью как бритва. EF 24-70 мм f / 2.8 L II значительно острее при 50-70 мм. Тогда есть главные линзы.

0 голосов
/ 24 января 2019

Я считаю все ваши изображения четкими, как и ожидалось, с учетом объектива и диафрагмы. Фокусировка на месте. Дифракция начинает работать из-за узкой апертуры, но меня это не беспокоит. Что меня действительно беспокоит, так это насыщенность датчика. Второе изображение страдает от недостатка света (не только из-за облаков!).

По датчику насыщения

Поскольку для двух фотографий требуется одинаковый подход к съемке, давайте попробуем проанализировать метаданные EXIF ​​ниже.

На фото вы любите

  • Фокусное расстояние: 40 мм
  • Апертура: f / 7.1 - компромисс ниже номинала. Наилучшая резкость при f / 5,6 для этого объектива, и большая глубина резкости здесь не требуется.
  • Скорость затвора: 1/30 - достигнут ручной предел (возможно, активирован IS).
  • ISO: 400 - минимальный ISO для правильной экспозиции с учетом диафрагмы.

Максимальная насыщенность датчика достигнута, поскольку мы не можем опуститься ниже 1/30. Уровень шума ISO остается низким на уровне 400, но при ISO 250 он может быть даже немного ниже, если открыть значение f / 5,6. В целом, настройки достаточно сбалансированы, чтобы достичь максимальной насыщенности датчика. Поскольку сцена имеет низкую контрастность, цвета яркие и детали всплывают. Также основные моменты почти унесены, ETTR достигнут.

На фото вам не нравится

Одна второй фотографии EXIF, все они имеют примерно одинаковые характеристики.

  • Фокусное расстояние: 40 мм
  • Диафрагма: F / 9,0 - оправдано как компромисс для максимальной глубины резкости и резкости.
  • Скорость затвора: 1/1250 - ручной предел еще не достигнут (1/40 с учетом фокусного расстояния, используйте штатив, чтобы спуститься ниже).
  • ISO: 500 - базовый ISO не достигнут (ISO 100).

Если значение ISO было снижено до 100, камера имела бы выдержку затвора 1/250 для того же значения экспозиции. Разница в том, что ваш датчик был бы выставлен в 4 раза дольше. Более длинная экспозиция приведет к большему количеству деталей изображения. В целом настройки, используемые здесь, далеки от оптимальных для максимальной насыщенности датчика. Он подчеркивает плоскостность изображения и нечеткие детали. Кроме того, основные моменты далеко не унесены. ETTR там не достигается, датчик также выиграл бы от компенсации экспозиции.

Отсутствие насыщенности датчика приводит к мягкости в области с похожими тонами (например, трава, озеро, камни, мертвые деревья ...), что делает все изображение более плоским. Резкость и пост-продакшн ничего не могут сделать с этой проблемой. Полученные данные датчика не могут быть изменены. В будущем обязательно уменьшите скорость затвора до минимально возможного значения, чтобы в полной мере использовать датчик и объектив. Если вы снимаете в формате RAW, ETTR еще больше улучшает насыщенность сенсора.

По резкости

Еще одно различие между двумя фотографиями - это угол между объектом и плоскостью фокуса. Как пейзажи, как правило, более горизонтальный предмет, чем ювелирная панель. Возможно, вы захотите сфокусировать ваши ландшафты, чтобы получить большую результирующую глубину резкости. Достаточно 3 изображения: затем сфокусироваться на нижней части кадра, сфокусироваться на 1/3 кадра, последний фокус на бесконечности или самый дальний объект перед небом. Это также помогает против дифракции, так как требует меньше глубины резкости за дубль.

На передаче

Если после попытки улучшить экспозицию датчика вы все еще не удовлетворены передачей объектива (резкость, дифракция, точность ...), возможно, пришло время переключить передачу. Как правило, простые линзы могут быть более четкими и передавать больше светлых оттенков, поскольку они созданы для определенного фокусного расстояния и только для применения. Лучшие из них могут быть многофункциональными. Читая обзоры вашего объектива, кажется, что его оценивают не за резкость, а за универсальность (24-105 - это действительно крутой диапазон для высококачественного транс-стандартного увеличения; более чем 70-200 или 100-400 телеобъективов ПО МОЕМУ МНЕНИЮ).

Или вы можете разобраться с этим сейчас. Узнайте свои ограничения снаряжения и как их обойти. Вы получите много знаний, и это сделает ваше следующее приобретение более мудрым решением.

Положительным моментом является то, что вы критикуете свои собственные образы и пытаетесь получить максимум от своего снаряжения. Продолжайте в том же духе!

...