Кисть работает с измененными данными изображения, и данные, с которыми приходится работать, зависят от того, как выполняется уменьшение насыщенности. Точнее, это зависит от того, в каком цветовом пространстве выполняется операция десатурации.
Когда вы работаете в HSL, вы можете уменьшить величину компонента S (насыщенности) до нуля, оставив при этом угол компонента H (оттенка) без изменений. Другими словами, цвета не будет, но есть определенный цвет, которого нет , пока вы храните данные в пространстве HSL .
С другой стороны, когда вы работаете в RGB, единственный способ уменьшить насыщенность до нуля - сделать значения красного, зеленого и синего одинаковыми для каждого пикселя. Если вы затем попытаетесь выяснить, какой цвет там, ну, данные отсутствуют - нет способа определить угол оттенка по данным RGB, поэтому нет способа увеличить насыщенность оттенка, который должен быть там. И если вы преобразуете настройку, выполненную в пространстве HSL, обратно в пространство RGB, вы также потеряете компонент угла оттенка.
Исходя из описанного вами поведения, бегунок насыщенности Основы работает в режиме RGB. Одно только имя скажет вам, что HSL-> Saturation работает в режиме HSL. Таким образом, кисть насыщенности будет работать с HSL-> Saturation до нуля, но не с настройкой насыщенности Basics до нуля.