Типичная настройка может быть такой (более подробное описание следует):
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/xsoQK.jpg)
Я показываю основной и заполняю огни в виде зонтиков, в надежде, что у вас есть сквозной. Если это не так, неважно ... Причина, по которой я выбрал сквозную съемку, заключается в том, что она обеспечивает более рассеянный источник света, поэтому вы получите несколько более лестные результаты и, что более важно, свет не будет падать так же быстро, как при отражающий зонт. Светоотражающие зонты отлично подходят для сфокусированного освещения, но с одной стороны трудно все осветить с головы до пят. Немного проб и ошибок должно помочь вам понять это, и кажется, что вы не стесняетесь стоять перед камерой, чтобы проверить предположения.
Два источника света - основной и заполненный - обычно запускаются в соотношении 2: 1. То есть световой поток от основного источника света вдвое больше, чем у заполняющего света. Для целей этого обсуждения давайте предположим, что основной источник света - тот, что слева от камеры.
Как правило, вы запускаете основной и заполняете источники света на 45 градусов от воображаемой линии между камерой и объектом и несколько выше. Возможно, вы захотите, чтобы заливка была чуть ниже, просто чтобы убрать некоторую резкость из теней под носом и в глазницах. Ближе к лучшему всегда лучше с источниками света, так как они становятся «большими» источниками света, но вы также должны принимать во внимание с головы до пят. Это может диктовать перемещение фонарей назад на 5-6 '.
Я не знаю, какое у вас есть оборудование, но у Canon и Nikon есть действительно изящные способы просто установить коэффициенты и использовать ETTL для достижения правильной экспозиции. Так как вы сказали, что скорость света, я буду избегать обсуждения студийных вспышек.
Третий источник света на моей диаграмме - это свет волос, и обычно он расположен очень высоко и снова под углом 45 градусов. Я не использую слишком много света для волос - достаточно, чтобы получить немного блеска и отделения от фона. Модификатор, который я показываю, - это зонтик, но все, что фокусирует свет от фона, подойдет.
Вот так я бы запустил установку из трех источников света и двинулся оттуда. Вы ограничивали себя, выбирая зонтики и во всю длину. Если у вас был такой модификатор, как большой октабанк, вы можете поместить его прямо за камерой и использовать другие источники света, чтобы добавить размерность.
Что касается диафрагмы, некоторые считают, что f / 5.6 - самая лестная диафрагма для портретов женщин. Я не знаю, откуда они взялись, и у меня нет результатов, которые бы это подтвердили, но я бы сказал, что в студийной обстановке, открывшейся больше, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Последнее, что вы хотите сделать, - это сфокусироваться, потому что вы слишком широко открыли объектив. Если вы не делаете это специально для художественного эффекта.
Постановка также важна, потому что, если ваш объект поставлен неправильно, даже наиболее правильно рассчитанная настройка освещения ничего не стоит. Отправной точкой для портрета женской красоты является поворот плеч на 15-20 градусов так, чтобы ее правое плечо (камера-левый) было ближе к камере. Затем вы заставляете ее повернуть голову назад влево, чтобы она почти (но не совсем) смотрела через это переднее плечо. Будьте осторожны, чтобы не получить плечо на пути лица. Опять же, это отправная точка. Если это деловой портрет, расправьте плечи немного больше.
Для мужчины позировать гораздо проще, так как мужчины могут чуть больше прислонить плечи к камере. Хитрость в том, чтобы расслабить их.