Закон обратных квадратов касается только интенсивности света. В 2 раза больше яркости. Это НЕ ВСЕ только о точечных источниках, это касается софтбоксов и зонтиков, ЕСЛИ вы игнорируете ткань и измеряете расстояние до фактической фотовспышки. Конечно, будут глупые аргументы, но закон обратных квадратов НЕ измеряется от поверхности ткани, ткань не является источником света. Только математики, изучающие исчисление, любят рассматривать плоскую панель. :) Фотографы имеют разные проблемы. И обычно нам удобнее использовать измерители света вместо измерительной ленты.
Мягкий свет - это большой диаметр света. Это гораздо больше, чем просто диффузия. Мы можем использовать большой источник света, или если поместить его близко, он будет казаться больше, если смотреть на него, поэтому он будет как близким, так и крупным. Довольно сложно получить слишком много большого или близкого.
См. http://www.scantips.com/lights/flashbasics3.html
A light at a distance equal to half of its size: seen as 90 degrees width
A light at same distance as its size: 53 degrees width (this will be quite soft light)
A light at 2x the distance as its size: 28 degrees width
A light at 5x the distance as its size: 11 degrees width
An 8 inch softbox at 6 feet (9x): about 6 degree width
A 2 inch flash head at 9 feet (50x): about 1 degree width
Our Sun (865,000 miles diameter, 107x): 0.5 degree size.
The trigonometry: degrees of angle = 2 arc tan(radius/distance)
Таким образом, источник света диаметром в один фут, расположенный в 10 футах от объекта, воспринимается субъектом как 2 арк-танга (0,5 / 10) = 5,7 градуса в ширину или с 2,8 градуса с каждой стороны.
Но четырехфутовый источник света, расположенный в 2 футах от объекта, выглядит как 2 арк-танга (2/2) = 90 градусов в ширину. Таким образом, этот свет также идет с 45 градусов по обе стороны от объекта, также сверху и снизу, и поэтому все эти угловые световые лучи самостоятельно заполняют тени, создаваемые всеми другими путями, и даже в некоторой степени окружают объект позади. , Вот почему «большой» и «близкий» - это определение мягкого света.
Так что просто поставить рассеиватель на маленький свет - это совсем не то же самое, что мягкий. Установка рассеивателя на малый свет просто рассеивает свет наружу, так что большая его часть полностью пропускает объект. Он не имеет диаметра для наклона любого бокового источника света назад к объекту, чтобы заполнить тени, создаваемые другими путями света.
Так что да, закон обратных квадратов влияет на степень падения света позади и перед объектом. Большее расстояние дает меньше падения. Но большее расстояние - абсолютные ямы для мягкости.
Если вы используете крошечные источники света (оголенные вспышки), мягкость не имеет значения, и вы можете упомянуть преимущество от 6 до 10 футов. Комната может нуждаться в большой глубине, но человеческому портрету нужна только одна нога, ничего страшного. Глубина резкости фокусировки, безусловно, важнее.
Но большие огни на высоте от 6 до 10 футов - плохой совет для портретов. Лучшее правило для софтбоксов и зонтиков для портретов - «как можно ближе» (то есть достаточно далеко, чтобы не допустить их в поле зрения камеры). Я бы сказал, что 4 или 5 футов должны быть легко возможны для ткани зонтика, и 2 или 3 фута для софтбоксов.
Это заставляет эти большие огни казаться огромными ... и мягкими.
Свет такого же размера, как и расстояние, является хорошим эмпирическим правилом, обеспечивающим приличную мягкость. Свет в четыре фута на четырех футах работает нормально.
Основной свет размещается, может быть, под 45 градусов в высоту и ширину, чтобы намеренно создавать модельные тени. Эти тени могут быть довольно темными.
Таким образом, мы используем заполняющий свет, который должен быть фронтальным, чтобы слабо освещать и частично заполнять тени, которые видит объектив камеры (и не создавать больше теней). Коэффициент освещенности - это соотношение этих двух сил света (видимость оставшихся теней в некоторой степени желательна). Но заполняющий свет является фронтальным, и поэтому должен быть рядом с камерой, чтобы камера могла видеть вокруг него. Над камерой хорошее место для этого. Но он просто заполняет несколько темных теней, и, поскольку лобная часть НЕ создает никаких новых теней, мягкость НЕ является проблемой (нет теней для смягчения).
При превышении этой точки, заполняющий свет находится как можно ближе к оси объектива, точно освещая то, что видит объектив, поэтому он не создает видимых теней, нуждающихся в заливке. Он просто осветляет существующие основные тени, которые видит объектив.
Основной свет должен быть большим, близким и мягким.