Прежде всего, если вам нужна точная цветопередача на экранах, вам необходимо правильно откалибровать их. Независимо от того, какую конфигурацию вы можете применить к любому инструменту, без надлежащим образом откалиброванного экрана, это все спорные вопросы. Вы можете получить аппаратные калибраторы, такие как Spyder 3 от DataColor или iOne или ColorMunki от X-Rite. Все они отлично справятся с калибровкой экрана. Очень важно, чтобы вы никогда не использовали ни одну из стандартных цветовых гамм (sRGB, AdobeRGB, ProPhotoRGB и т. Д.) В качестве профиля ICC своих мониторов. Эти цветовые профили не предназначены и не предназначены для непосредственного использования с экраном компьютера и обычно приносят больше вреда, чем пользы. Вы ДОЛЖНЫ откалибровать экран своего компьютера, чтобы настроить его для правильной и точной цветопередачи. Calibration создаст собственный профиль ICC, настроенный специально для экрана вашего компьютера, графической карты и, возможно, окружающего освещения, в котором вы обычно работаете.
После калибровки и назначения правильного цветового профиля ICC для вашего экрана в окнах цветопередача немаркированных или помеченных sRGB изображений должна быть намного более согласованной в разных приложениях. В Photoshop есть собственный механизм ICM, и если он выбран, он может немного отличаться от других приложений, использующих механизм Windows ICM (точность и алгоритмические различия, как правило, ничего не значат.) Приложения, которые вообще не используют никакого ICM, обычно только визуализируют изображения без тегов или с тегами sRGB (как если бы они были изображениями sRGB) ... любые изображения, отмеченные другими профилями ICC, обычно выглядят некорректно в таких приложениях (яркими примерами являются веб-браузеры).
При обработке фотографий лучше всего сохранять фотографию в максимально возможной гамме (т. Е. ProPhoto RGB или Adobe RGB) до тех пор, пока вам не понадобится работать в вашей целевой гамме. По умолчанию Camera RAW / Lightroom предполагают ProPhotoRGB, пока вы не выполните преобразование. В большинстве случаев sRGB, вероятно, является конечной целевой гаммой. Если вы намерены опубликовать свои фотографии в Интернете, преобразуйте копию своих фотографий в sRGB и выполните всю последнюю работу там. Если вы отправляете свои отпечатки в лабораторию, вы можете использовать AdobeRGB. Современные струйные принтеры значительно расширили гамму, и все последние принтеры от Epson и Canon, а также некоторые более новые коммерческие принтеры Giclée поддерживают гаммы, которые покрывают большую часть AdobeRGB, а в некоторых случаях немного выходят за рамки (то есть многие принтеры Epson поддерживают больше ярких пурпурных оттенков, чем AdobeRGB, и принтеры Canon, как правило, поддерживают более яркие зеленые цвета.) Если вы знаете, что ваш принтер использует принтер с широкой гаммой, перейдите в AdobeRGB и выполните окончательную проверку в этой гамме. В противном случае, снова лучше использовать sRGB.
Когда дело касается изображений RAW ... необработанные изображения RAW обычно выглядят немного скучно. Датчики камеры имеют очень большой динамический диапазон и очень высокую точность цветопередачи ... выше, чем у большинства компьютерных экранов. Таким образом, невозможно отобразить на экране естественную насыщенность цвета и динамический диапазон изображения RAW, такого как NEF от Nikon. Вам нужно будет немного настроить экспозицию, контраст и, возможно, даже насыщенность в Camera RAW, чтобы выделить цвет, который есть, и ослабить доступный DR, чтобы придать вашим фотографиям такой эффект, какой вы хотите.
Важно помнить, что если вы собираетесь печатать какие-либо фотографии, динамический диапазон принтеров обычно намного ниже, чем на экране компьютера или на цифровой зеркальной камере. В реалистичном сценарии вы можете получить 5 ступеней аварийного восстановления (максимум около 7 с правильным типом бумаги и лучшими чернилами, доступными сегодня) по сравнению с 8 остановками для обычного экрана компьютера (10 остановок для лучших), и 12-14 остановок от DSLR. Вам, вероятно, понадобится отрегулировать белые и черные точки и, возможно, даже цветовую гамму ваших изображений, чтобы они печатались правильно и были похожи на то, что вы видите на экране.