Примечание: За последние семь лет ситуация значительно изменилась, и этот ответ действительно нуждается в обновлении, которое я сделаю, когда у меня будет шанс. Примечательно, что Olympus покинул рынок DSLR в пользу беззеркальных камер, а Pentax (наконец-то?) Добавила полнокадровую опцию.
Если вы смотрите на общие черты - есть ли простые числа с нормальным диапазоном, есть ли широкие зумы, есть ли телеобъективы - у всех это есть. Но если вы начнете рассматривать особенности, будут значимых отличий.
Это проявляется тремя различными способами:
- Индивидуальные особенности определенного бренда
- Наличие нишевых / специальных линз
- Линзы в разных ценовых скобках
Причуды линейки
Pentax - это потомок странного состава. В частности, поскольку они очень заинтересованы в APS-C, а не в полнокадровом режиме (если вы хотите подняться на 645D), многие типичные типы объективов существуют только в их 35-миллиметровых эквивалентах поля обзора. Например, нет пары объективов 24-70 мм / 70-200 мм f / 2.8 pro - вместо этого есть DA ★ 16-50 мм и 50-135 мм. Нет портретного объектива 85 мм f / 1.4 - вместо этого есть DA ★ 55 мм f / 1.4. А вся серия DA Limited и FA Limited драгоценных простых чисел с нечетным фокусным расстоянием и максимальной апертурой в значительной степени торгует необычно.
(NB. В 2015 году Pentax объявила, что они _вилл_ представят полнокадровую модель; посмотрим, как это повлияет в будущем, и я в конечном итоге обновлю этот ответ. Также стоит упомянуть, что цены на объективы выше чем они были четыре года назад, поэтому конкретные цифры ниже отключены, хотя общее настроение остается прежним.)
И наоборот, Canon не предлагает очень много объективов не начального уровня, разработанных для APS-C, предпочитая ориентировать людей, которые заинтересованы в инвестировании в объективы, в направлении полного кадра. Nikon прилагает больше усилий для разработки современных и интересных простых чисел APS-C начального уровня, но более приятные объективы всегда являются полнокадровыми.
Olympus и система Four-Thirds также несколько причудливы в линейке объективов, как по размерам сенсора (нет «изящных пятидесяти», но есть эквивалент форм-фактора), так и потому, что это совершенно новый дизайн -для цифровой системы без устаревших соображений (или устаревших конструкций для заполнения пробелов). Последнее означает, что это довольно маленький состав в целом.
И есть случайные "пробелы" в предложениях Большой Двое. Например, у Canon нет 12-24 мм f / 4. (Тем не менее, есть приличные сторонние предложения, такие как у Tokina. Я должен добавить, что для Pentax это тоже 70-200 мм.) Если вам важен какой-то конкретный фокусный диапазон или тип объектива, обязательно поищите его.
Специальные и нишевые линзы
Тогда есть проблема нишевых линз. Nikon предлагает три варианта наклона, в то время как Canon предлагает четыре (включая 17-миллиметровый); в Four-Thirds ничего нет, а для Pentax или Sony доступны только сторонние опции. С другой стороны, если вам нужен сверхкомпактный и легкий нормальный объектив с автофокусировкой в стиле «блин» (который, отказ от ответственности за объектив, это то, что я использую на своей камере 90% времени), у Canon его не было до 2012 и у Nikon их нет, поэтому вам нужно обратиться к Pentax или Panasonic / Olympus.
Уровни цен и рынка линз
И, наконец, различие ценовой категории. Canon и Nikon имеют верхнюю и нижнюю части, от 50-миллиметровых объективов f / 1.8 по сто долларов до цены нового автомобиля.
Серьезно - Canon EF 800mm f / 5.6L IS USM стоит 11 900 долларов США от B & H, а Nikon AF-S Nikkor 600mm f / 4G ED VR - 10 300 долларов США. Оба бренда предлагают полдюжины линз на сумму более 2000 долларов и еще полторы дюжины от одного до двух тысяч.
Pentax dНичего подобного у них нет - самые дорогие объективы, которые они продают в B & H, это DA ★ 60-250 мм f / 4 ED и DA ★ 300 мм f / 4, оба из которых стоят 1200 долларов. (Вы можете заказать более дорогие объективы в Pentax Japan, как специальные сборки по заказу, но это на самом деле не считается.) Следующим самым дорогим является FA 31mm f / 1.8 по цене $ 965.
Sony находится здесь между 300-миллиметровой f / 2.8 G-серией по 6300 долларов, а затем около дюжины объективов по цене от 1000 до 2000 долларов. Олимп тоже.
На нижнем торце Nikon и Canon снова имеют дело - дешевые простые числа и масштабирования на все случаи жизни. Sony тоже, хотя выбор меньше. У Pentax этого нет. За исключением нового дешевого нормального DA 35mm f / 2.4, они в основном позволяли этим объективам (например, FA 35mm f / 2) выпадать из линейки.
Но это еще не все - Pentax представляет собой набор очень хороших объективов средней стоимости от 340 до 965 долларов. Некоторые из них являются почти легендарными по своим оптическим качествам (и не только среди партизан Pentax), но они, вероятно, не конкурируют с подобными AF-S Nikkor 35mm f / 1.4G. Это может вернуться к «необычной линейке» в целом, но в основном у них нет супер-дешевых или супер-дорогих объективов, но у середины есть несколько уникальных высококачественных объективов.
Я не хочу наклонять это тоже лично (или отстаивать свой собственный выбор для всех), но на личном замечании, линзы, которые стоят более 1000 долларов, приятно пускать слюни, но практически вполне может не существовать . Если это ваш хлеб с маслом и эти линзы покрывают ваши потребности, тем не менее, определенно не выбирайте Pentax. И наоборот, если вы собираетесь приобрести только несколько объективов начального уровня и не хотите тратить $ 500 на одно простое число, Pentax может оказаться не лучшим выбором. Или, если вы просто идете с комплектным объективом и, возможно, с одним телеобъективом, они принципиально не отличаются от других крупных брендов, и это не имеет значения. (Если вы не хотите полностью собирать устаревшее стекло с ручной фокусировкой - это совсем другая история ...) Для меня это соответствует моему (немного сберегая!) Бюджету, и я не ставлю под угрозу качество. Итак, Pentax для меня, особенно потому, что их линейка объективов отлично подходит.