Рабочий процесс. Вы превращаете свое изображение из необработанного в большое цветовое пространство гаммы (даже больше, чем AdobeRGB), и это ваш источник. Затем редактор фотографий автоматически и за кадром обрабатывает преобразования для вашего дисплея или вашего принтера. Или вы можете экспортировать sRGB для веб-сайтов.
Я только что прочитал статью фотографа, который объяснил, что он всегда работает в AdobeRGB, потому что у него большая гамма. Это достаточно справедливо, если его монитор может отображать это ...
Неважно, какую гамму имеет монитор. Это другой путь к данным, и вы даже ничего с этим не делаете. Он обрабатывается системой управления цветом автоматически, и только данные, передаваемые на ваш монитор, уменьшаются в гамме. Ничего больше. Ваш оригинал остается в большой гамме. Даже если ваш монитор sRGB, вы можете печатать больше, чем AdobeRGB, потому что вы печатаете из оригинальных данных, которые имеют большую гамму.
... но, конечно же, невозможно добиться «лучшего» отпечатка, начав с более широкой гаммы и сжимая ее так, чтобы она соответствовала диапазону бумаги? Если части изображений sRGB выходят за пределы гаммы для печати, почему предпочтительнее печатать из AdobeRGB?
Форма гаммы комбинации принтер / бумага / чернила имеет другую форму, чем синтетические профили sRGB или AdobeRGB. В некоторых районах он меньше, в некоторых - больше. Мой старый Epson 3800 может печатать цвета, которые не входят в гамму AdobeRGB. Если бы я уменьшил изображение до sRGB перед печатью, я бы потерял немного хорошего синего и зеленого. Есть области, которые принтер не может распечатать, но это обычно решается путем преобразования профиля или, если автоматизированный процесс не достаточно хорош для вас, вы можете использовать мягкую проверку и корректировать отдельные цвета гаммы вручную.