Как написано в комментариях (см. http://rawtherapee.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=5406), проблема не присуща 12 битам, а вызвана неправильной интерпретацией RAW-данных с помощью dcraw (обычного RAW-декодера, используемого в большинстве программ для Linux) Приведенная выше ссылка предоставляет временное решение (установите черную точку на -450) во время ожидания обновленного dcraw (вы также можете попытаться скомпилировать последнюю версию). Эскизы в любом случае не будут отображаться правильно.
Однако не переходите сразу к 14 битам, если вы не знаете, что они вам нужны: я использовал 12 бит в течение многих лет, а разница с 14 битами едва заметна.
Мало того, что он едва виден, часто различается на самом деле ничего: если у камеры около 13 битов исходного динамического диапазона (например, D5300 http://sensorgen.info/NikonD5300.html) и вы снимаете при 400 ISO , у вас уже есть менее 12 бит во входных данных. 14 ISO не нужны, кроме ISO 200-400. Сюрприз!
Если вы используете ISO 100-200, вы все равно можете проверить здесь реальные примеры, чтобы понять, что вы на самом деле получаете за эти две чувствительности: http://www.diyphotography.net/12bit-vs-14bit-raw-and-compressed-vs-uncompressed-does-it-matter/
Вы можете проверить разницу в размерах файлов для фотографий с экстремальным динамическим диапазоном 100, 400, 1600 ISO. Что касается экстремального динамического диапазона, оставайтесь в комнате вашей квартиры, где есть несколько темных теней, и в то же время в окне виден солнечный пейзаж (здания, небо и т. Д.). Это должно предложить вам более 14 бит динамического диапазона. Установите камеру на Авто, проверьте экспозицию, затем установите ручную настройку с этой экспозицией. Используйте штатив, сделайте один снимок на каждую из перечисленных чувствительности, затем измените битовую глубину и снова сделайте те же три снимка. Загрузите файлы, сравните размер и проверьте, оправдано ли дополнительное пространство, необходимое для 14 бит, дополнительными бликами и тенями, которые вы можете восстановить.