Причины приемлемости 8-битного TIFF:
- необработанные файлы обычно являются линейными, и в большинстве используемых профилей (включая AdobeRGB, sRGB, ProPhoto и еще много чего) используется гамма-кодирование. Подробнее об этом здесь . 8-битное кодирование гаммы 2.2 примерно такое же, как 16-битное линейное, если брать человеческое зрение в качестве эталона
- Распущенное / демозаизированное изображение содержит избыточную информацию по сравнению с необработанным файлом, оно никогда не содержит информации, которую мог бы предоставить полноцветный датчик, такой как Foveon *
- изображение теряет точность при преобразовании цветов - когда применяется матрица преобразования цветов для преобразования данных камеры в какое-то общее пространство, такое как ProPhotoRGB, в расчетах усиливается шум, в результате чего большая битовая глубина чрезмерна
Если вам не нужно сильно редактировать изображение (например, изменить экспозицию на несколько шагов или применить агрессивную кривую, смешать цвета), вы практически ничего не потеряете, если преобразуете в 8 бит. Исторически многие редакторы изображений выполняли вычисления на глубине цвета исходного файла, поэтому переключение с 8-битного на 16-битный после открытия исходного изображения может улучшить качество отредактированного изображения, почти как в большинстве случаев исходный кодировался с 16-битной гамма-кодировкой, даже если источник был 8-битным (GIMP был лучше, чем Photoshop CS5 в этом отношении в прошлый раз, когда я проверял. Photoshop сохранит PSD как 16-битный, в то время как GIMP позволяет установить точность во время выполнения и при этом сохранить как 8-битный).
Геометрические преобразования, исправления и компоновка являются хорошими примерами операций, которые вообще не требуют 16 бит.
Если экономия пространства значительна, разумно использовать 8-битный вывод от необработанного разработчика. Однако вам все равно может понадобиться 16-битное экспортированное изображение, если вы уменьшите его размер, если будете его печатать (конечно, редко есть причина печатать уменьшенное изображение) или отображать на более чем 8-битных дисплеях.