В течение долгого времени это оставалось без ответа, поэтому я попробую сделать резюме.
Большинство необработанных файлов, включая, насколько мне известно, Canon, не содержат контрольную сумму в исходном файле, поставляемом камерой, поэтому нет точного способа узнать, является ли данная копия правильной. Некоторые могут быть настолько повреждены, что их не удается импортировать, но часто они ошибочны при просмотре, но все же «работают» в большинстве программ.
Я полагаю, что наиболее близкое большинство из нас приходит к работоспособному решению этой проблемы: (1) проверить файлы как можно быстрее и исправить все, что имеет проблемы, плюс (2) использовать рабочий процесс, предназначенный для обнаружение и исправление «гнили» впоследствии.
Часто при обнаружении на ранней стадии, когда копия изображения (изображений) все еще находится на карте, программное обеспечение для восстановления или просто повторная загрузка могут исправить проблему. Очевидно, что проблема замечена быстро, и у меня нет там хорошего решения, кроме обзора вскоре после съемки.
Вторая половина, на мой взгляд, еще более важна - цифровые изображения со временем могут «гнить». Да, они могут испортиться, просто сидя там с вами, ничего не делая для них. Копирование на заменяющие компьютеры, некорректное редактирование дисков, повреждение дисков (например, проблемы с индексами, которые приводят к тому, что файл A также сохраняется поверх верхней части файла B), и только ошибки чтения с диска могут молча повреждать изображения. Фотографы Prolific могут быстро начать увеличивать ожидаемую частоту появления ошибок на жестких дисках, собирая терабайты данных; и некоторые такие ошибки не обнаруживаются аппаратными средствами, и даже если они обнаруживаются аппаратными средствами, используемые нами настольные операционные системы, как правило, не обрабатывают их надежно (или даже сообщают о них время от времени).
Ряд методов может решить эту проблему:
1) Используйте инструменты, которые делают контрольные суммы файла после загрузки, и проверяют их по пересчитанным контрольным суммам позже. Image Verifier был коммерческим инструментом для этого, а другие предоставили инструменты для общественного достояния (я написал один под названием LR Validate для windows / Lightroom).
2) Используйте файловые системы, которые встроены в такое обнаружение, например, zfs и btrfs, а также новые ссылки Microsoft (лично я считаю, что это слишком незрелый). Например, "zfs scrub" проверит каждый файл, чтобы увидеть, совпадают ли контрольные суммы.
3) Преобразовать в DNG и использовать проверку контрольной суммы (это только частичная проверка содержимого файла; она проверяет часть изображения, но не все метаданные, поэтому может со временем обнаружить повреждение изображения, но не сообщит, что ваши настройки разработки были потеряны). Это самый простой метод для большинства людей (хотя он требует затрат на использование DNG - лично я так не делаю).
Все они основаны на идее создания резервных копий, и при обнаружении "гнилой" ситуации можно восстановить одну (предположительно) несколько копий.
Однако я понимаю, что это не решает ключевой вопрос: «Если бы я мог допустить коррупцию, как я могу найти их сейчас». Лучшее предложение, которое у меня есть, - начать с массового преобразования DNG (вам не нужно этого делать, чтобы сохранить его, вы можете просто запустить программу отдельно от папок до выходной папки, которую вы планируете выбросить в корзину). Image Verifier, если я помню, делает это внутренне. Это не поймает все ошибки, но может найти некоторые.
Остальное, я полагаю, вам нужно будет найти, просмотрев на глаз. Вы можете просто позволить lightroom (если вы его используете) перестроить превью и сканировать их на глаз; серьезные проблемы могут выпасть, незначительные, вероятно, не будут.