тл; д-р: нет. Вам не нужно ничего, кроме lightroom (с точки зрения программного обеспечения для обработки файла)
Преобразование из необработанного файла (то есть чистых показаний датчика на пиксель) в то, что вы отображаете на мониторе, является довольно сложным процессом, который включает в себя много математики, довольно много информации в дополнение к показаниям датчика, пинч секретного соуса и превращение большого количества ручек в руки тех, кто занимается разработкой.
(обратите внимание, что я в основном играю с файлами dng, и некоторые детали могут отличаться в исходных файлах, специфичных для поставщика, но в конечном счете основные принципы остаются теми же).
Оставляя такие детали, как демозаикация, основная часть «сырой разработки» - это математическое преобразование из цветового пространства датчиков (например, xy) в целевое rgb-пространство (например, sRGB или AdobeRGB). Здесь у нас вообще два подхода:
Матрица (или две). Они преобразуют все трехмерное цветовое пространство в другое, сдвигая, вращая, наклоняя его и т. Д. Это имеет некоторые недостатки: многие преобразования здесь являются линейными, но отклики датчиков - нет. Кроме того, матрица действительна только для определенного освещения (часто D55 или D65), и в случае различного освещения иногда выполняется интерполяция (или даже экстраполяция) расчетов матрицы для атрибутов для различного освещения.
Таблица профиля. Для учета нелинейности некоторых откликов датчиков существуют профили калибровки. Вы можете найти их в светлой комнате, где-то в нижней части всех ручек. В основном это большие таблицы, рассчитанные по специальным изображениям, сфотографированным в особых условиях освещения. Также здесь у вас иногда есть двойные профили, которые допускают взаимную / экстраполяцию, которые содержат данные одной и той же цели при различных условиях освещения.
Формат dng сохраняет эти матрицы для необработанного конвертера вместе с информацией о балансе белого, которая помогает в применении матриц. В зависимости от камеры эта информация содержит некоторые фактические показания датчика или просто пользовательские настройки. В большинстве необработанных программ разработки это просто устанавливает ползунки регулировки баланса белого! Вышеупомянутые калибровочные таблицы обычно являются частью необработанного проявителя, если вообще присутствуют.
Так как этот процесс связан с тем, с помощью которого ваша камера создает JPEG? Скорее всего, совсем нет. Например. В моем canon ixus 950is есть встроенная таблица, которая используется для вычисления изображения jpeg, и это сильно отличается от того, что делает Adobe Lightroom.
Восприятие хорошего баланса белого очень субъективно и зависит от многих вещей, даже от цвета ваших мониторов. Так тебе не нравится то, что вышло из твоих настроек вольфрама? Регулируйте ручки до тех пор, пока вы не найдете изображение красивым, и напоминайте то, что вы видели в том месте, где вы его взяли. Это обо всем, что имеет значение. Вам не нужно графическое представление значений датчика, вы хотите запечатлеть и воспроизвести момент и рассказать людям, что вы видели в тот момент. Назовите это художественной свободой, если хотите.
Но, конечно, начинать с чего-то, что является довольно точным показанием датчика, не повредит, так как лучше всего этого добиться? Как правило, для камер P & S было неплохо работать с настройкой баланса белого «в кадре». В вашем случае ваша камера и Lightroom, вероятно, просто имеют совсем другое значение того, что на самом деле означает «вольфрам».
Для достижения наилучших результатов вам может потребоваться немного вложить в паспорт средства проверки цвета или аналогичную вещь, чтобы иметь возможность создавать профили самостоятельно с учетом конкретных условий освещения, с которыми вы столкнулись. Это также может помочь найти правильную белую точку. Просто используйте прилагаемую серую карточку и скажите Lightroom, что это нейтральный цвет. Это часто может привести к быстрым удовлетворительным результатам.
А также обратите внимание, что это называется «сырой разработкой» (а не преобразованием) по причине: вам нужно указать и сказать процессу, как вы хотите, чтобы фотография выглядела. Играйте с ручками.