Причина, по которой наклон-сдвиг «продает» миниатюрный эффект глазу, заключается в том, что он позволяет сфокусировать как передний план, так и фон. Мы привыкли видеть изображения городских сцен, например, когда передний план немного размыт или удаленный фон не в фокусе, но не оба. Обычные объективы, снимающие эти сцены вблизи фокусировки на бесконечность, будут иметь достаточную глубину резкости, чтобы у вас не было ситуации, когда передний и задний план сильно не сфокусированы.
При фотографировании реальных миниатюр вы фокусируете себя намного ближе, поэтому у вас гораздо более узкий DOF, и вы получаете фокус и передний план не в фокусе.
Я полагаю, что объектив со сдвигом наклона достигает этого эффекта, потому что он создает плоскость фокуса, которая не параллельна датчику, поэтому он преувеличивает зоны фокусировки. Я считаю, что вы можете еще больше ограничить DOF, сфокусировавшись ближе, а затем используя наклон, чтобы переместить фокусируемую область к вашему объекту. Таким образом, комбинация более близкого фокуса и растяжения плоскости фокуса так, чтобы меньшая ее часть совпадала с датчиком.