Как удалить масло из отверстия апертуры? - Фотопедия
3 голосов
/ 02 марта 2015

Если вы зайдете на ebay или в другие подержанные места, вы увидите достаточное количество линз с маслом на апертуре (особенно на старых линзах).

Я немного почитал, и похоже, что это масло из тубуса объектива и при нагревании уходит на лезвия.

На самом деле мне пришлось вернуть объектив, потому что автоматическая диафрагма была просто медленной, даже в ручном режиме.

Я также читал, что вы можете осторожно удалить масло, используя Q-Tip и спирт.

Для тех, кто сделал это:

Насколько это сложно?

Какие у вас есть указатели?

Что может пойти не так?

Ответы [ 3 ]

3 голосов
/ 25 июля 2015

Как говорит Хьюго, количество усилий, требуемых для достижения диафрагмы, сильно варьируется от объектива к объективу, причем более современные объективы (например, автофокусировка) обычно несколько сложнее, чем (например) большинство объективов большого формата, которые часто даже не требует инструментов.

Однако, чтобы ответить на ваш вопрос напрямую, вы часто можете (в зависимости от объектива) быстро и изворотливо очистить лезвия с масляной апертурой чистой тканью линзы и изопропиловым спиртом (избегайте q-наконечников; слишком много волокон попадет на лепестки диафрагмы). Чтобы сделать это, сложите ткань линзы в небольшой прямоугольник, оторвите один край, чтобы действовать как «швабра». Нанесите несколько капель спирта на оборванный край, затем очень осторожно перетащите его круговыми движениями по поверхности лезвий с закрытыми отверстиями. Используйте аналогичный процесс с сухой тканью, чтобы впитать маслянистый спирт с влажных лезвий, прежде чем он высохнет. Результат будет немного чище, хотя лезвия с грязной апертурой.

Примечание. Это рискованный процесс, и вы легко можете получить масло на других поверхностях линзы, а также сместить лезвия диафрагмы, которые затем потребуют гораздо больше усилий для изменения положения.

Надлежащую чистку можно было бы получить, сняв лезвия, промыв их / высушив и собрав их.

Также; тип апертуры влияет на сложность: простые квадратные апертуры с 2 лезвиями являются простыми, а сложные апертуры с 20 лезвиями, подобные этому, у Apo-Ronar довольно сложно снова собраться вместе:

enter image description here

А; лезвия с масляной апертурой на самом деле часто не вызывают каких-либо проблем, если:

  1. Существует достаточно масла, чтобы замедлить действие апертуры.
  2. Существует достаточно масла для миграции / испарения на другие части линзы, такие как стеклянные элементы.
1 голос
/ 14 февраля 2018

Для тех, кто сделал это:

Я очистил масло на лепестках диафрагмы старого 50-миллиметрового радиочастотного (Nikon RF) объектива, некоторые лезвия слиплись, и апертура больше не была круглой. Линза была восстановлена ​​до нормального состояния, и я воспользовался возможностью, чтобы очистить внутренние элементы линзы. Я расскажу об этом объективе, с другими объективами может быть сложнее иметь дело.

Насколько это сложно?

Это утомительно, но я бы не назвал это очень трудным. Вы должны быть вооружены терпением и быть готовыми разбирать и собирать деликатные детали.

Какие у вас есть указатели?

Работайте в чистой и максимально свободной от пыли среде! Ванная комната обычно является наименее пыльной средой в доме. Если у вас есть воздухоочиститель, включите его заранее.

Необходимые инструменты:

  • камера для съемки всех шагов, которые вы предпринимаете во время разборки (для облегчения повторной сборки)
  • разводной гаечный ключ для откручивания стопорных колец линзовых элементов (фото которых показано ниже)
  • микро-отвертки: обычно Phillips (# 000 или другой размер)
  • одна или две пары пинцетов для манипулирования апертурными ножками / листьями
  • салфетка для чистки линз для установки элементов объектива, которые вы удалили
  • пара или две перчатки для защиты масла от линз
  • маленький пластиковый контейнер для апертурных ножей

adjustable spanner for opening the lens

разводной ключ для открывания объектива (здесь от Thorlabs)

В зависимости от объектива, диафрагма может располагаться ближе к передней или задней части объектива. В моем случае это было доступно с передней стороны объектива.

На внешнем корпусе объектива в направлении передней части есть несколько винтов, их нужно будет снять, чтобы можно было снять некую оболочку.

Открутите передний элемент объектива с помощью разводного гаечного ключа, в моем объективе был также удален еще один элемент объектива (ахроматический дублет, 2 элемента объектива, в данном случае склеенные вместе). Обратите внимание на ориентацию линз (изгибы передней и задней поверхностей, вероятно, различаются).

Тогда я мог видеть настоящие листья диафрагмы. С помощью пинцета я удалил всю апертуру, а затем приступил к чистке каждого из них чистой безворсовой тканью. Я не использовал чистящую жидкость, чтобы на лезвиях осталась очень тонкая масляная пленка.

Некоторые фото процесса:

Апертура диафрагмы, как это было изначально, то есть не в форме.

the aperture diaphragm out of shape

Лопасти и вращающееся кольцо с втулками.

out of its housing

Затем вы приступаете к повторной сборке, по одному лезвию за раз.

enter image description here

Не забывайте делать фотографии каждого шага, особенно когда вы достигаете и удаляете отверстие.

Что может пойти не так?

  • повреждение элемента объектива при разборке объектива
  • положить элемент объектива в неправильной ориентации
  • пыль из окружающей среды оседает на поверхности линз
  • потеря или повреждение диафрагмы
  • не может собрать все кольцо диафрагмы

Теперь: как уже упоминалось в другом ответе, сложность другого порядка с современными объективами. Я разобрал поврежденную линзу канона от друга, и многие детали были склеены и недоступны.

0 голосов
/ 14 февраля 2018

Не трогай, друг мой! Я провел более тридцати лет, изучая свою профессию, и я все еще учусь. Вы бы демонтировали свой гибрид Toyota Prius 2017 года или (если вам повезет) ваш Tesla с полудюймовым гаечным ключом и молитвой? Отправьте это профессионалам. Один только инструмент обойдется вам дороже, чем объектив. И если это что-то с 15-18 или более лезвиями, то примерно такое же количество людей в мире может это сделать. Поверь мне в этом. У меня 35 лет на ремонте и восстановлении дизельных двигателей, судостроении, HGV и смежных системах:)

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...