Я снимаю старшеклассники уже около десяти лет. На ваш вопрос сложно ответить, потому что вы оставили слишком много переменных.
- Какой тип фотографий вам нужен? Широкоугольные снимки с большой частью полосы или крупные планы отдельных участников?
- Какой будет ваша позиция для стрельбы? На трибунах (насколько большой стадион и как далеко трибуны от боковой линии)? Со стороны? С какого поля иногда?
- Сколько студентов в группе? Как пишутся их шоу? Все члены циркулируют и проводят какое-то время на переднем крае в какой-то момент во время шоу, или определенные секции, как правило, размещаются сзади для большей части шоу?
Без ответов на эти типы вопросов трудно дать хороший ответ о том, какой тип объектива вам понадобится. Однако я поделюсь тем, что сработало для меня на разных этапах моего опыта.
Я начал с Canon Rebel XTi и двух объективов: объектива EF-S 18-55 мм и EF-S 55-250. Нынешние 18-55-е годы намного лучше, чем тот, который шел с моим XTi (который был ужасный ), и я заменил его на Tamron 17-50mm f / 2.8 Di II, который я использовал как свой "широкий" Объектив пока я не прошел Full Frame несколько лет спустя. Для широких снимков я очень рекомендую этот объектив. Я получил довольно хорошие вещи с XTi, 17-50 и 55-250.
Rebel Xti и 55-250 при 154 мм, f / 5,6, ISO 800, 1/100 секунды
![XTi 55-250](https://i.stack.imgur.com/jeAvn.jpg)
Rebel XTi и 17-50 @ 39 мм, f / 4,5, ISO 800, 1/100 секунды
![XTi 17-50](https://i.stack.imgur.com/3lMYw.jpg)
Ограничение (собственной) ISO 800 заставило меня использовать более медленные скорости затвора, чем мне бы хотелось. Мне пришлось взять много изображений и поработать над их точной синхронизацией, чтобы получить несколько , которые были рассчитаны так, чтобы размытие при движении было минимизировано.
К третьему сезону я взял Canon 50D и EF 70-200 мм f / 2.8 L IS II. Это было похоже на выход из тьмы и на свет! Камера работала намного быстрее , позволяя снимать больше снимков, которые я бы ранее пропустил, а быстрый высококачественный телеобъектив позволял снимать с более короткими выдержками.
Если вы собираетесь ограничить себя только одним объективом, вероятно, вам подойдет 70-200 мм f / 2,8. Вы можете снимать (со стороны) крупные планы студентов рядом с местом съемки , полные снимки тела учеников примерно до ближайшей хеш-метки, а также (с трибун) более широкие снимки групп учеников, такие как определенный раздел. Получите лучший, который вы можете себе позволить. IS это хорошо, но не обязательно, особенно если вы практикуете хорошие методы стабилизации камеры и / или снимаете с монопода. Если выбор между 70-200 f / 4 IS и 70-200 f / 2.8 (без IS), используйте более быструю диафрагму! Я получил много хороших снимков с 50D (а затем с 7D и 5DIII) плюс EF 70-200 мм f / 2.8 L IS II!
Это был первый снимок с новым объективом.
Canon 50D и EF 70-200 мм f / 2,8 при 120 мм, ISO 800, f / 2,8, 1/200 секунды. Это было немного обрезано. В версии с полным разрешением вы можете увидеть плетение сетки на ее плече!
![50D 70-200 f2.8](https://i.stack.imgur.com/6k4SJ.jpg)
Более быстрый телеобъектив позволил мне снимать с более высокой скоростью затвора, что позволило мне делать снимки, которые я не мог делать раньше, а также с лучшей системой автофокусировки 50D и лучшими оптическими характеристиками этого удивительного объектива, который я смог сделать намного больше"хранителей", чем раньше. Я продолжал использовать XTi и Tamron 17-50mm f / 2.8 для моих широких снимков. При широких снимках выдержка менее критична, так как одно и то же движение на одном и том же расстоянии создает меньше размытия. Использование двух тел позволяет мне переходить от длинного к широкому и обратно почти мгновенно.
В настоящее время я снимаю с недавно приобретенного 7DII + 70-200 (все еще отличный объектив). Система автофокусировки 7DII гораздо более стабильна, чем моя 7D (она заменила 50D примерно через 3 года интенсивного использования). Я с нетерпением жду возможности увидеть, насколько хорошо функция «анти-мерцания» в 7DII работает с типичным освещением стадиона в средней школе.
(Обновление: новая функция анти-мерцания Canon, представленная в 7D Mark II, очень хороша и почти революционна для этого случая использования. Она не только обеспечивает гораздо более равномерную яркость и цвет в каждом кадре при съемке под мерцающими огнями на стадионах, что значительно увеличило мое «соотношение хранителей», но поскольку оно всегда спускает затвор на пике цикла освещения, я могу снимать примерно на 2/3 ступени быстрее, чем я мог при тех же огнях с тем же ISO и Av, как и раньше! Обратите внимание, что при съемке достаточно широко, чтобы свет от нескольких башен находился в сцене, если башни не совпадают по фазе друг с другом, это не работает так же хорошо, но все равно работает лучше, чем без функция анти-мерцания.)
Теперь я использую 5DIII для моего широкого тела (в первый сезон, когда я его имел, я чередовал его и 7D с 70-200), и в зависимости от того, что я собираюсь, обычно использую EF 17-40 мм f / 4. L или 24-105 мм f / 4 L IS. Иногда я также добавляю 5DII и 50mm f / 1.4 или 100mm f / 2 в микс, но я предпочитаю два тела, если у меня нет особого снимка, который может дать мне только быстрые простые числа.
EOS 5DIII и EF 17-40 мм f / 4 @ 17 мм, f / 4, ISO 1250, 1/200 секунды.
![5DII 17-40](https://i.stack.imgur.com/EW0H6.jpg)
Хорошо, я обманул! Этот снимок был сделан с тренировочной башни во время пробега перед игрой в середине октября. Небо было пасмурным, а закат был всего в нескольких драгоценных минутах.
Вот снимок с трибуны на соревнованиях ближе к вечеру с пасмурным небом. Canon 5DII и EF 24-105 @ 35 мм, f / 8, ISO 160, 1/500 секунды и много постобработки, включая тональное отображение одного необработанного файла.
![5DII 24-105](https://i.stack.imgur.com/wLCIH.jpg)
Полнокадровые тела вместе с моим возросшим опытом работы с шумом при постобработке действительно позволили мне в последние годы подтолкнуть ISO. Я больше не боюсь регулярно снимать по ISO 2500 и даже по ISO 5000 с телами FF, когда ситуация диктует это. Я поднимусь до ISO 3200 с телами APS-C ( избегайте +1/3 останова настроек ISO на недавних канонах : 125, 250, 500, 1000 и т. Д.). Это позволяет повысить скорость затвора и, наряду с лучшими характеристиками автофокусировки моего текущего снаряжения, значительно увеличивает мою «скорость вождения» по сравнению с теми днями, когда я начинал.
Помимо этого, вот несколько советов, основанных на моем опыте:
Снимайте как можно больше крупных планов в начале сезона, когда еще есть дневной свет в начале игры. Если ваша группа проводит предыгровую игру на поле, вы можете получайте много хороших снимков, когда они играют, стоя на месте и не двигаясь под гимн. Дополнительный индикатор позволит вам уменьшить настройку ISO и при этом получить более короткую выдержку (1 / 250-1 / 500 секунд или быстрее).
Не ждите, пока не начнется шоу. Когда студенты находятся на поле и выстроились в линию, готовые к началу, они стоят на месте, и вы можете сделать несколько снимков с меньшей выдержкой.
Не просто снимайте шоу! Делайте снимки из них с момента их прибытия и до их возвращения домой. Выстраивайтесь в очередь, чтобы выйти на стадион, играть песни на трибунах, разогреваться в перерыве, выходить из стадиона, на тренировке и т. Д.
Измените свою съемочную позицию с одного выступления на другое. Если вы можете поймать одну или две тренировки, составьте список выстрелов для каждой позиции съемки. На самом деле делайте снимки с возможного места съемки во время тренировки, а затем проверяйте их, прежде чем снимать шоу с того места, чтобы увидеть, какие ракурсы подходят для каких частей шоу.
Узнайте сериал! Чем больше вы знаете, что произойдет дальше, тем лучше вы сможете планировать наперед и получать более качественные снимки. Это позволяет вам быть активным в вашем подходе, а не реагировать. Составьте список снимков, которые вы хотите сделать на каждом спектакле, а также поищите интересные вещи, которые вы раньше не замечали.
Развивайте хорошие рабочие отношения с директором группы. Чем больше директор доверяет вам, тем больше у вас будет доступа ко всему происходящему. Я даже снимал части шоу в середине группы на поле! В этих случаях я всегда посещаю репетицию, планирую и репетирую свои движения вместе с группой. Это не только позволяет вам узнать, где вы можете и не можете двигаться в определенном месте шоу, но и позволяет студентам быть уверенными, что вы не будете мешать им. Это помогает сделать это позже в том сезоне, когда и вы, и ученики уже достаточно хорошо знают шоу. Даже если вы не попали в середину полосы, вы все равно можете стрелять с краев слева и справа, если точно знаете, как далеко они пойдут к вам, прежде чем повернуть и пойти в другом направлении, или стрелять из низкая позиция за ямой!
Чтобы эффективно использовать широкоугольный объектив, такой как EF 24-105 мм f / 4 L IS, для чего-либо, кроме снимков большой группы, вам нужно снимать с очень близких положений исполнителям. Если у вас не будет такого доступа, то широкоугольный объектив не должен быть вашим только или основным объективом, но может быть довольно эффективным, поскольку второй объектив.
Чтобы показать лишь небольшое движение с защитной и ударной частью, используйте выдержку от 1/160 до 1/250 секунды. Вы можете заморозить лицо и туловище, когда видишь легкое движение в руках и флагах, саблях, винтовках, палочках, молотках и т. д.
Canon 5DII и 17-40 мм при 17 мм, f / 4, ISO 2500, 1/250 секунды из положения на коленях позади ямы (на боковой линии вне поля зрения людей на стойках).
![5DII 17-40](https://i.stack.imgur.com/K48bg.jpg)
Canon 5DIII и 70-200 f / 2.8 @ 200 мм, f / 2.8, ISO 1250, 1/160 секунды от положения стоя на линии 30 ярдов около первой хэш-метки (за пределами формирования полосы, но на поле)
![5DIII 70-200](https://i.stack.imgur.com/8b5cl.jpg)
Canon 5DII и 24-105 f / 4 @ 24 мм, f / 4, ISO 3200, 1/200 секунды от линии ворот и на полпути между боковой линией и ближней хэш-меткой. Стадион, который мы посетили, имеет только четыре световые башни, сосредоточенные над линиями 10 ярдов, поэтому середина поля примерно на 1-2 ступени темнее, чем концы поля. У группы было шоу, включавшее защитный сегмент около одной из конечных зон, поэтому я планировал и снимал шоу с этого угла на этом стадионе и использовал уникальное освещение в своих интересах.
![5DII 24-105](https://i.stack.imgur.com/RLAOR.jpg)