Что это за полигональный артефакт с моими SEL50f18 и Sony a6000 после экстремального усиления тени в Lightroom? - Фотопедия
2 голосов
/ 22 июля 2017

Недавно я получил объектив SEL50F18 OSS APS-C для моего Sony a6000. Поскольку это мой объектив с максимальной диафрагмой (f / 1.8), я немного поэкспериментировал с необработанными файлами и попытался расширить границы в Lightroom с помощью бликов и теней. Я знаю, что у моего Sony a6000 не самый большой сенсор, но в настоящее время это моя камера с самым высоким динамическим диапазоном (по сравнению с Nikon D5000). Проблема также возникает только с этим объективом.

Я выбрал этот снимок, сделанный с полной апертурой, так как у него больше всего проблем с увеличением теней. В зависимости от динамического диапазона изображения проблема не так заметна.

Хотя я могу без проблем снизить яркость до -100 в Lightroom для восстановления потрясающих деталей, я не могу увеличить тени более +10, не раскрывая этот многоугольный артефакт.

необработанные необработанные экспортируется в JPEG: 1 2

необработанных бликов -100; тени +100: экспортируется в JPEG 3 4

Вот версия с сильно увеличенной яркостью, чтобы показать больше формы: 5

Я вообще не понимаю этого поведения. Я был бы очень рад, если бы кто-то мог объяснить, почему это происходит при усилении теней и как я могу предотвратить это, и при этом иметь возможность восстанавливать данные глубины.

Обратите внимание, что этого не происходит, когда точка фокусировки находится на ближнем объекте с непрямым освещением.

1 Ответ

3 голосов
/ 22 июля 2017

Практически на каждой фотографии есть блики на объективе и другие отражения от внутренней части камеры. Большую часть времени основной свет от сцены достаточно сильный, чтобы маскировать блики и другие отражения. Иногда, тем не менее, мы делаем снимки, на которых большие области достаточно темные, чтобы блики и отражения были видны. Это особенно актуально, когда мы начинаем отталкивать тени, в которых прячутся эти очень слабые артефакты.

Вот изображение Луны и Юпитера.
enter image description here

Вот изображение, снятое в том же сеансе с тем же объективом и камерой, но экспонированное примерно на 12 ярче. Он также меньше обрезается и поворачивается на 90 °, чтобы показать влияние экспозиции на блики и отражения.
enter image description here

Для более полного обсуждения этих двух изображений и того, как они были сделаны, см. этот ответ на Можете ли вы сфотографировать Млечный путь с полной луной?

Вот еще один пример. Линза той же модели, что и показанная слева, имела плоский УФ-фильтр спереди, когда было получено изображение справа. Изображение справа показывает отражения от выступов в линзе, которые затем отражаются в линзе задней стороной плоского УФ-фильтра. (Еще одна причина выбросить УФ-фильтр и использовать бленду объектива для лучшей защиты, если только вы не находитесь в среде, где песок, брызги соленой воды или другие мелкие снаряды могут поразить переднюю часть объектива).

enter image description here

В случае примеров, приведенных в вопросе, кажется, что вы видите отражения рассеянного света от перегородок в вашей камере или объективе. Такие перегородки отлично справляются с поглощением рассеянного внутреннего света. Но когда вы действительно увеличиваете экспозицию областей, которые не получают прямого света, в конечном итоге вы их увидите.

Мне было бы очень интересно узнать, как выглядит текстура лицевой стороны перегородки рядом с задней частью объектива SEL50F18 OSS APS-C.

enter image description here

...