Это очевидный артефакт сигнатурной сигнатуры определенной формы повышения резкости: деконволюция функции точки распространения.
В какой-то момент я не уверен, когда, по крайней мере, несколько лет назад, Adobe начала менятьсяих алгоритмы повышения резкости по умолчанию от традиционной маски нерезкости по всей их линейке продуктов до, по-видимому, ядра деконволюции .
Одна вещь, которая не ясна дляя - и я никогда не видел обсуждаемых, хотя это, несомненно, было бесчисленное количество раз - это то, возникает ли этот конкретный артефакт, потому что деконволюционные фильтры делают «лучшую» работу по вытаскиванию артефактов демосакции по Байеру ,или алгоритм деконволюции вводит сам шаблонный сигнатурный артефакт.(Теоретически это можно было бы проверить экспериментально без особых усилий.)
Вместо этого вы все равно можете применить нерезкую маску, по крайней мере в Photoshop, которая не производит (или не усиливает) артефакт.Но не в Adobe Camera Raw.Я не использовал Lightroom годами, поэтому не уверен, что вы сможете в этом.
Вместо волнистых и / или лабиринтных рисунков, основным недостатком нерезкого маскирования является ореол вокруг высококонтрастных краев.Он также усиливает шум в зависимости от настроек, которые трудно избежать при любом подходе повышения резкости.Но, по крайней мере, усиленный шум больше похож на первоначальный шум, а не на появление артефактов рисунка.
(Скоро когда-нибудь обострение ИИ станет лучше и более распространенным. И однажды у нас наверняка получитсяполномасштабный искусственный искусственный интеллект для восстановления изображения, который может превратить любое размытое изображение в сверхинтеллектуальное «предположение» о том, как на самом деле могла бы выглядеть сцена в реальной жизни, при любом произвольно высоком уровне разрешения и детализации.фильм, снятый вручную, в 3D-шедевре 8K HDR 120fps, с синтетически регенерированной речью, SFX и музыкой.] Но это ответ на что-то другое.)
На мой взгляд, нерезкое маскирование более приемлемо, чем деконволюцияядро.Но это может быть просто предвзятым отношением после использования нерезкой маскировки так долго.Это может быть особенно эффективно, когда вы оптимизируете Радиус (как можно ниже - в идеале - меньше 1, если источник уже достаточно чистый и резкий), и очень консервативно настраиваете Порог, чтобы минимизировать заостренный шум в однородных областях, таких как небо, без введениявид какой-то детали размазанный или мягкий.(Равномерный шум часто предпочтительнее больших явных пятен резких и мягких.)
Но тогда ядро деконволюции также может давать превосходные результаты с теми же предположениями.
Совет: Вы также можете легконапишите свое собственное действие нерезкой маски в Фотошопе, которое по сути делает то же самое, что и классическая нерезкая маскировка из дней фильма, что весело и поучительно.