Причина, по которой компьютер не может "исправить" резкое освещение, заключается в природе края тени при резком освещении. Разница между резким и мягким освещением - это не просто контраст, это вопрос качества. Однако существует фактор контраста, который является результатом градиента, и это структурное и локальное явление, а не глобальное и не микроэлементное.
У вас есть быстрый градиент между тенью и не-тенью при резком освещении, в то время как у вас есть постепенный градиент между тенью и не-тенью с более рассеянным мягким освещением. Компьютер абсолютно ничего не может с этим поделать, если только вы не собираетесь вручную рисовать с более мягким градиентом, принимая во внимание все различные контуры того, что вы затеняете. Природа света и то, как он затеняет поверхность, зависит от света, взаимодействующего с этими поверхностями. Предполагая, что у вас есть ПОДРОБНАЯ информация о физической структуре каждого объекта в вашей сцене, а также подробная информация о каждом источнике света и о положении камеры относительно их всех, вы, вероятно, могли бы заставить компьютер восстановить подходящее затенение. , Это много информации, которую вы никогда не получите.
Если вам нужен определенный вид освещения в вашей сцене, вам нужно применить его в сцене. Там действительно нет способа исправить неправильный вид освещения в посте. Следует также отметить, что на самом деле не существует такого понятия, как хорошее или плохое освещение. Это действительно зависит от ваших целей. Яркий свет часто выбирают явно для использования в портретной съемке, а также для более мягкого и рассеянного освещения или даже комбинаций различных типов затенения.