Как мне разработать переэкспонированный Kodak T-Max (негативная пленка BW)? - Фотопедия
1 голос
/ 07 августа 2016

У меня есть Agfa Click II (1/30 с фиксированным, f / 11 для солнечного и f / 8,8 для пасмурного), который я использую с Kodak T-Max 100 ISO (BN, негатив ).

Каковы мои разумные альтернативы для его разработки, учитывая, что я использую Adonal / Rodinal?

Если я прав, я должен теоретически развить пленку при 25 ISO, чтобы удовлетворить правилу солнечного 16: настройка «солнечного» - это f / 11 в Click II, так что у меня есть одна переэкспонированная остановка, и у меня есть 1/30 вместо 1/100, поэтому у меня есть еще 1,5 ступени передержки, что означает около 25 ISO от базовой чувствительности пленки (100 ISO).

Должен ли я придерживаться этого теоретического расчета, или же разработка для 50 ISO тоже подойдет для этой негативной пленки? Я думаю, негатив негативно влияет на передержку.

Относительно выбора разведения, 1 + 25, 1 + 50 или 1 + 100?

Окончательное использование будет сканирование с использованием Nikon Coolscan с адаптером средней пленки. Я тоже попробую мокрые отпечатки в темной комнате, но они не так важны.

Редактировать: Я нашел этот вопрос Нажатие на пленку во время развития подставки? , но это касается противоположного случая, с недодержанной пленкой, которая экспонировалась для более высокой чувствительности. В моем случае мне может понадобиться избежать чрезмерного увеличения негатива во время развития.

Ответы [ 3 ]

2 голосов
/ 09 ноября 2016

Если бы это был я, я бы развивался в обычное рекомендованное время. Почему вы переэкспонировали 1 2/3 стоп; это выявит детали теней. T-Max хорошо справляется с передержкой. Пожалуйста, не думайте об этом. Если ваша камера немного устарела, выдержка будет меньше той, которую вы установили, т.е. одна из моих камер, установленная на 1/500, на самом деле равна 1/350. Иди развивайся нормально все будет хорошо.

Еще одна мысль: во время разработки не думайте о том, чтобы тянуть фильм, это будет мало что менять. Это когда под воздействием следует задуматься об изменении времени развития.

Хорошо, я говорю из пятидесятилетнего опыта, с сотнями рулонов разработанного фильма. Переэкспонированная пленка мало что изменила из-за перемены времени Однако под разоблачением многое выиграл от продления времени разработки. Из личного опыта на футбольном матче вспышка вышла. С тех пор я стрелял в эту игру на трех-четырех остановках. Во время разработки мне нужно было расширять разработку, результаты были полезны для газет. Тестирование передержки Я не увидел никаких результатов, которые доказали бы эффективность разработки. С ч / б передержкой можно регулировать во время печати, не так сильно при недостаточной экспозиции.

Опять же, одна-две остановки при воздействии, развиваются нормально. Поистине все будет хорошо. Сохраняй это простым.

0 голосов
/ 10 августа 2016

Если у вас есть «Родинал» (который очень хороший разработчик для меня), и вы думаете, что у вас есть переэкспонированные кадры, и вы не хотите снимать фильм, тогда вы занимаетесь полустендовой разработкой.

Вот как вы это делаете:

  • Развести Родинал 1 + 100 в воде 20 C
  • агитировать в первую минуту
  • Перемешивать 4 раза (медленное взбалтывание) каждые 15 минут
  • Общее время составляет 1 час

Причина, по которой я предложил полуставить, состоит в том, что когда вы агитируете, вы заставляете разработчика развивать тени, но когда вы покидаете его (стоите), он будет работать на бликах.

Если вы хотите вытащить это, тогда да, вы можете. Отметьте здесь и здесь

Удачи

0 голосов
/ 07 августа 2016

Мой подход заключается в использовании разработчика, который хорошо работает с переэкспонированными пленками. Ilford Perceptol и Xtol были бы примерами такого разработчика.

Если после полной обработки пленка все еще остается темной, а время разработки соответствующим образом уменьшено для ISO 25, я бы обработал ее редуктором Фармера.

Взгляните на таблицу массовых проявлений , чтобы найти разработчиков и сроки разработки для переэкспонированных пленок. Похоже, Xtol будет лучшим выбором для вашего фильма Kodak.

Kodak Xtol Технический паспорт, включая время разработки для Tmax 100, выставленного при ISO 25-50: http://www.kodak.com/global/en/professional/support/techPubs/j109/j109.pdf

...