Здесь многое зависит от разработчика, которого вы используете. В этом случае есть три ключевых ингредиента. Во-первых, это факт, что это Родинал. Родинал является разработчиком одноразового использования, то есть вы используете его один раз, а затем выбрасываете его, потому что химические вещества «расходуются» в ходе разработки одной партии пленки. Второе - это высокое разбавление, чтобы сохранить химикат, доступный в любой части пленки, до минимума. В-третьих, это минимальное перемешивание - в основном, достаточно, чтобы дать разумную защиту от образования пузырьков воздуха на пленке.
С типичным разработчиком вы контролируете объем разработки к тому моменту, когда вы оставляете фильм в разработке. Разработчик достаточно сконцентрирован, чтобы чем дольше вы оставляли его, тем больше он развивался.
С Родиналом в 1: 100, вы просто позволяете ему развиваться, пока разработчик не израсходован. Если бы вы позволили фильму сидеть у разработчика еще час или два, это тоже не имело бы большого значения - к тому времени разработчик довольно хорошо израсходовал, поэтому, если вы позволите ему сидеть (скажем) еще один час или во-вторых, это не изменится намного больше. Отсутствие волнения означает, что (по большей части), когда разработчик привык, он остается близко к той области фильма, которая его использовала. В областях, которые были подвержены разным воздействиям, разработчик будет израсходован с разной скоростью, поэтому вы (в основном) хотите сохранить его на месте, чтобы не допустить перераспределения менее используемого разработчика в места, где он будет продолжать разработку слишком долго.
Другой разработчик (например, D-76) полностью изменит ситуацию - большинство других разработчиков содержат достаточно химикатов, чтобы создать совсем немного пленки. Даже если вы минимизируете агитацию, если вы оставите фильм в D-76 на час, он будет настолько перегружен, что, вероятно, не будет пригоден для использования.
Резюме: в случае с Rodinal время разработки не является критическим, поскольку сам разработчик в основном самоограничен. Однако у большинства других разработчиков количество проявлений зависит от времени, в течение которого фильм находится в проявителе, поэтому время и температура имеют решающее значение для контроля общего развития фильма.