AI (Авто-Интеллектуальный) Фокус (Это прописная буква «i», а не строчная «L» или цифра «1») - одна из тех вещей, которая звучит хорошо в теории, но часто не очень хорошо работает на практике. Иногда это так, но иногда нет. Я предпочитаю устанавливать на камере значение Один снимок или AI Servo , а не делить разницу с AI Focus , который начинается с Один снимок режим и затем переключается на AI Servo , если он чувствует, что расстояние до объекта изменилось. Использование пользовательского меню управления в большинстве камер Canon позволяет легко настроить кнопку управления для переключения между One Shot и AI Servo . У меня обычно есть кнопка DoF Preview , запрограммированная на эту функцию с моим 5D Mark III, так что я могу переключаться с одного на другое, даже не отводя глаз от видоискателя. Я также иногда настраиваю свои камеры так, чтобы при половинном нажатии кнопки спуска затвора АФ вообще не активировалась. Используя кнопку AF-ON как единственный способ активировать AF, вы можете оставить камеру в режиме AI Servo и просто прекратить нажатие кнопки AF-ON для блокировки фокуса. Один выстрел режим. В этом сценарии, однако, вряд ли что-то изменит, так как сомнительно, что вы будете использовать технику фокусировки и перекомпоновки.
Что вас должно беспокоить, так это характеристики объектива по краям фотографии по сравнению с характеристиками объектива в центре фото. Если центр острый, как бритва, но края немного мягче, это более заметно, чем если бы все изображение было слегка мягким! При широко открытых отверстиях большинство линз мягче по краям, чем в центре. Некоторые более, чем другие. Кроме того, если у объектива есть проблемы с выравниванием, он обычно проявляется более отчетливо в виде размытия по краям кадра.
Поскольку вы не указали, какой именно объектив вы используете, мы не можем предположить, что это EF 24-70 мм f / 2.8 L II, который очень хорош от центра до края при апертурах выше f / 4 и наиболее фокусным длины. Tamron SP 24-70mm f / 2.8 Di VC также очень хорош при f / 4 и выше на большинстве фокусных расстояний. Оригинальный Canon EF 24-70mm F / 2.8 L немного меньше, даже при f / 5.6. У последнего также возникают проблемы, связанные с децентрированным передним элементом, так как даже умеренные неровности передней части этого объектива могут вызвать проблемы с оптическим выравниванием. Эта проблема обычно проявляется в большей степени по краям, чем в центре фотографий, снятых со смещенным объективом. Я никогда не выхожу на публику с моим винтажным EF 24-70 мм f / 2,8 л без защитного кожуха. Благодаря уникальной конструкции объектива, где он расширяется при больших фокусных расстояниях и втягивается при более длинных фокусных расстояниях, бленда прикреплена к основному стволу и защищает внутренний ствол при его выдвижении и втягивании. На переднюю часть внутреннего цилиндра влияют проблемы с выравниванием, вызванные ударами передней части этого объектива.
Поскольку вы настраиваете переносные источники света для использования для формальных групповых снимков (вы делаете это, не так ли?), Это освобождает вас от необходимости использовать наилучшую диафрагму для вашего конкретного объектива, не беспокоясь о проблемах экспозиции. или используя высокий ISO. Просто поэкспериментируйте (для этого хорошо подойдет плоская кирпичная стена) при разных значениях диафрагмы и фокусного расстояния при съемке на таком же расстоянии, что и на свадьбе, чтобы определить, где ваш объектив получает края рамки с достаточно острыми краями, чем в центре. При съемке больших групп, которые не могут все поместиться в один ряд, также не забывайте учитывать большую глубину резкости, поскольку некоторые люди на сцене будут ближе или дальше от камеры, чем другие.