Взаимосвязь между коррекцией баланса белого оттенка и пурпурно-зелено-сине-янтарного? - Фотопедия
5 голосов
/ 11 февраля 2018

В некоторых инструментах, таких как Photoshop, для регулировки баланса белого используются два ползунка: оттенок и температура.

Однако во многих камерах используется двумерная сетка, одна из которых пурпурно-зеленая, а другая сине-желтая, например:

enter image description here

Какая связь между этими двумя различными методами коррекции цвета?

Ответы [ 3 ]

17 голосов
/ 11 февраля 2018

Оттенок - ось зелено-пурпурного, температура - ось сине-янтарного цвета.

4 голосов
/ 11 февраля 2018

Установка более низкой цветовой температуры (например, меньше Кельвина) приводит к синему изображению, в то время как установка более высокой температуры усиливает янтарные тона. Установка отрицательного оттенка сделает изображение зеленоватым, в то время как положительный оттенок создаст изображение пурпурного цвета.

Я могу предложить два примера, чтобы доказать это: взгляд на ползунки баланса белого Lightroom и снимок экрана практического эксперимента.


Ползунки Lightroom - как пример почти для всех известных мне редакторов RAW - показывают предполагаемое влияние их движения:

Screenshot from Lightroom's White balance tool

Возьмите Temp -ползун влево, и он станет голубоватым, возьмите Tint -ползун вправо, и он станет пурпурным и т. П. Обратите внимание, что желтый оттенок не настолько точен : на самом деле он должен быть окрашен в янтарь.


Для визуализации эффекта я сделал снимок экрана, настраивая ползунки в Capture One. Хотя цвета довольно блочные, GIF визуализирует что к чему.

Слайдер Capture One Kelvin работает так же, как Temp Lightroom, и Tint ... ну, он такой же, как в Lightroom. Я также включил гистограмму RGB - и уровни для каждого канала.

Для всех, кто интересуется: изображение, которое вы видите, было сделано в студии со вспышками Hensel (и софтбоксами), белым фоном и моим 5D Mk III - colorchecker просто лежал там, так почему бы не использовать его ? В этом случае это даже создало дополнительную конфиденциальность для модели. ; -)

Screencapture-screenshot from Phase One's Capture One

Нажмите на изображение, чтобы увидеть полную версию анимации GIF ( 13,2 МБ ) или, альтернативно, ссылка на версию MP4

2 голосов
/ 11 февраля 2018

Какая связь между этими двумя различными методами коррекции цвета?

В Photoshop и аналогичных приложениях для необработанной обработки регулировка цветовой температуры осуществляется вдоль оси Голубой ← → Янтарный. Регулировка оттенка выполняется вдоль зеленой оси ← → пурпурная ось. При отображении на цветовом круге синие ← → янтарные и зеленые ← → пурпурные оси отображаются под углом 90 ° друг к другу.

Когда камеры имеют встроенную настройку цветовой коррекции ББ, например ту, которая проиллюстрирована в вопросе, который включен в камеры Canon, полная степень максимальной регулировки намного меньше, чем полный диапазон настройка камеры Цветовая температура , а также настройки CT и Tint , предоставляемые приложениями необработанного конвертера, такими как Photoshop.

Некоторые приложения для необработанной обработки, такие как Digital Photo Professional 4 от Canon, включают в себя тот же инструмент точной настройки, который имеется во многих камерах (с градациями 1/10 с точностью до каждого встроенного в камеру устройства). Этот инструмент обеспечивает более удобные и точные настройки по каждой оси, чем настройки CT и Tint. Это также позволяет приложению при открытии необработанного файла автоматически применять и отображать настройки в камере для коррекции баланса белого во время съемки фотографии.

Для камер Canon, являющихся источником иллюстрации, о которой идет речь, каждая единица регулировки вдоль синей оси ← → Янтарная ось в коррекции баланса белого эквивалентна пятицветному фильтру коррекции цвета. Таким образом, максимально допустимое значение, девять единиц, будет равно 45 майредам. Это примерно равно 1/3 коррекции, обеспечиваемой полным фильтром коррекции цвета CTO (+137 майред / оранжевый) или CTB (-137 майред / синий). 45 майредов - это довольно небольшое расстояние по всей синей оси ← → Янтарный Цветовая температура ось. Разница между 2000К и 10000К составляет 400 майред.

Технически говоря, шкала майрада строго вдоль оси цветовой температуры синего цвета ← → Янтарь, поскольку единицы измерения определяются с использованием обратных значений, выраженных в градусах Кельвина. Canon Хотя Canon не указывает значение каждой единицы вдоль зеленого цвета ← → Пурпурная ось в настройке коррекции баланса белого в камере, можно предположить, что она основана на той же величине разницы восприятия вдоль этой оси, которую обеспечивают 5 минут регулировки на единицу Голубая ← → Янтарная ось.


Что, спросите вы, погрязло? От Википедии Майред запись :

Сокращенное от термина микросовместная степень, майред - это единица измерения, используемая для выражения цветовой температуры. Дается по формуле:

image {\ displaystyle M = {\ frac {1,000,000} {T}}} {\ displaystyle M = {\ frac {1,000,000} {T}}} ">

, где M - желаемое значение в майреде, а T - цветовая температура в Кельвинах.

Использование термина майред восходит к наблюдению Ирвина Г. Приста в 1932 году, согласно которому заметное различие между двумя источниками света основано на разности обратных величин их температур, а не на разнице в сами температуры.

Как показывает вышеприведенная формула, майред является величиной, равной одному мегакельвину. Как отметил Прист, преимущество использования этой шкалы состоит в том, что ступени, в отличие от шкалы Кельвина, перцепционно равны человеческому зрению. 100-минутная корректировка в любой точке шкалы, по-видимому, смещает цвет на ту же величину (это не относится к шкале Кельвина).

FRom Wikipedia Covered under GNU Free Documentation License ver. 1.2 and later

Одно конкретное применениеШкала Майреда - это то, что мы обычно называем фильтром CTB (цветовой температуры синего цвета), который является необходимой поправкой для фильтрации вольфрамового света 3200K в соответствии с дневным освещением 5700K. В таком случае фильтр будет расположен над вольфрамовой лампой , а не над объективом камеры.

Способ вычисления поправок основан на двух логарифмически разнесенных шкалах Кельвина, движущихся в противоположных направлениях, с одной шкалой между двумя.

Как показано ниже, фильтр Wratten 80A, значение которого составляет -131 мреда ², может преобразовывать источник света с вольфрамовой лампой 3200 К до примерно 5500 К. Обратите внимание, что разница в шкале Кельвина между 3100K и 3300K совпадает с расстоянием между 5200K и 5800K в противоположной шкале.

CC BY-SA 4.0

В окрестности 3200K, 5-ти светлый синий фильтр будет равняться смещению около 300K. Но при 6000K 5-ти светлый синий фильтр будет равняться смещению всего около 100K.

¹ В то время, когда шкала Кельвина была разработана для измерения «оттенка» света, испускаемого источниками света, не существовало никаких искусственных источников света, которые отклонялись бы очень далеко от света, испускаемого черным телом. источники излучения при различных температурах. Это больше не так. Многие современные источники света (флуоресцентное освещение, светодиоды, натриевые пары высокого давления и т. Д.) Излучают свет с оттенками, которые находятся на большом расстоянии, вдоль оси Зеленый ← → Пурпурный, от оси Голубой ← → Янтарный, которая определяется оттенками свет, излучаемый излучателями черного тела при определенной температуре в градусах Кельвина.
² То есть -131 майреда - это 131 майреда синей коррекции. Фильтр с 131 майредом янтарной коррекции будет иметь значение +131 майреда.

...