Будет ли винтажный объектив с потертым линзовым покрытием создавать плохое изображение? - Фотопедия
2 голосов
/ 14 августа 2017

У меня есть винтажная камера Rolleiflex, которую я хочу восстановить и отремонтировать: Xenotar, 2.8, 80mm. Покрытие на линзе, кажется, изношено. Будет ли это создавать плохие изображения?

1 Ответ

2 голосов
/ 14 августа 2017

Целью покрытия линзы является увеличение светопропускания линзы. От 3 до 5% света теряется на элементе линзы из-за отражения от стекла (полированная поверхность). Для смягчения применяется супер тонкий слой минералов. Это работает за счет интерференции, пальто составляет le длины волны цвета, который нужно контролировать. С пальто, потеря света составляет около 1% на поверхность. В непокрытой системе потери света накапливаются на поверхности и могут достигать 50%. Не поймите меня неправильно, потеря света - это не то, что вам нужно, но потеря переднего элемента - это не настоящая проблема. Остальная часть истории есть; внутренние поверхности линзы отражают свет, и он, вероятно, попадает и повторно отражается от соседних поверхностей. Каждое повторное отражение добавляет ту часть света в лотке, которая будет смешиваться с лучами, образующими изображение. Этот рассеянный свет омывает датчик (пленки) во время экспозиции. Чистый результат - увеличенная вспышка. Вспышка света в оптической системе неизбежна, но она обеспечивается покрытием внутренних поверхностей линз. Вспышка может быть разрушительной, поскольку она лишает нас контрастных изображений.

Маловероятно, что потеря покрытия на передней части вашего Rolle существенно изменится, а внутренние элементы не были очищены от полировки - так что все в порядке.

Факториал: Английский оптик Гарольд Тейлор в 1892 году заметил, что старые линзы пропускают на 4-6% больше света, чем новые. Он понял, почему. Кажется, старые линзы были испачканы сажей. Это было во время промышленной революции, и воздух был наполнен дымом и сажей от угольных пожаров, которые приводили в действие паровые двигатели и давали тепло. Это покрытие от атмосферных загрязнений оседает на линзах на полке и вытравливает их. Он обнаружил, что это тонкое прозрачное покрытие каким-то образом уменьшает поверхностные отражения, позволяя большему количеству света проходить через линзу.

Тейлор экспериментировал и нашел способ искусственного цветения (возраста) линз. Это действительно было важным открытием, потому что новые линзы теряют свет на 4-6% из-за отражения света от их полированной (зеркальной) поверхности. В настоящее время объективы, используемые в камерах и телескопах, представляют собой сложные системы, в которых множество элементов объектива расположены друг над другом. Таким образом, системы с несколькими линзами могут потерять 40-50%.

Это открытие и средство защиты важны, так как современные линзы часто используют много элементов и групп. Потеря от 4 до 6% на каждом перекрестке приводит к довольно высокой потере. Большая часть потерь происходит от внутренних соединений (стекло в воздух и стекло в стекло) внутри ствола. Каждое внутреннее отражение приводило к тому, что световые лучи сбивались с пути, и многие неправильно направленные лучи омывали пленку / чип рассеянным светом, называемым вспышкой. Вспышка разрушительна; это ухудшает изображение, уменьшая контраст. Грубые отражения вызывают блики.

Многие методы покрытия используются. Одним из способов является размещение линзы для нанесения покрытия в вакуумной камере. Воздух удаляется, и минерал, который будет покрывать, нагревается, вызывая его испарение. Этот пар конденсируется на стеклянной линзе и покрывает и травит. Это толщина слоя плюс материал, который делает трюк. Каждое пальто оптимизировано только для одного цвета света. Современный объектив имеет несколько слоев. Каждый слой отличается по толщине. Высококачественный объектив может иметь от 7 до 11 слоев.

Кончик шляпы Гарольду Тейлору.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...