Ваш Pentax MX является аналоговой камерой. Он был спроектирован и построен в то время, когда все фотографии были аналоговыми. Единственная аналоговая электроника в вашем Pentax MX - это экспонометр и связанная с ним батарея. Все остальное чисто механическое.
Для спуска механического затвора камеры Pentax требуется механическое движение кнопки спуска затвора. Этого можно достичь, не касаясь кнопки спуска затвора самостоятельно, только с помощью механического фиксатора . Размер резьбы для кабелей механического затвора практически универсален. Конические нити, такие как в приведенном выше примере, подойдут подавляющему большинству пленочных камер с резьбой в кнопке спуска, произведенной за последние 60-80 лет. Конструкция и использование такого кабельного расцепителя были настолько универсальными в то время, когда был изготовлен Pentax MX, что даже не упоминается в достаточно подробном руководстве пользователя .
Полагаю, теоретически было бы возможно спроектировать и построить внешний цифровой интервалометр, который использует какой-либо тип серводвигателя для приведения в действие механического отсоединения кабеля. Но, насколько мне известно (что может быть слишком ограниченным на данный момент, так как я никогда ранее не искал такое устройство), ни один такой продукт никогда не предлагался коммерчески. Этот проект «Сделай сам» сделал что-то похожее, но он нужен только для срабатывания затвора с заданным временем затвора камеры. Вероятно, это можно было бы изменить, чтобы включить режим лампы. Емкость батареи на обоих концах, возможно, потребуется увеличить, чтобы держать затвор открытым против пружинной кнопки затвора.
Имейте в виду, что длительное время экспозиции совсем не обязательно должно быть точным. Разница между двумя партиями одного и того же фильма может превышать погрешность в 1/2 секунды для 20-секундного кадра. Также имейте в виду, что разработка фильма основывается на временных процессах, которые также подвержены одним и тем же типам неточностей: технический специалист обычно использует автономный таймер, чтобы сообщить им, когда остановить разработку фильма, и для этого требуется временной интервал для всех разработчика, которого нужно смыть с эмульсии пленки. Даже когда пленка проявляется в автоматическом проявочном устройстве, весь проявитель не высыхает мгновенно с пленки, когда она удаляется из ванны проявителя перед входом в ванну для промывки.
Если вы не знакомы с эффектом Шварцшильда , вам необходимо рассмотреть необходимость корректировки времени экспозиции в течение одной секунды при использовании аналоговой пленки. Это будет иметь гораздо больший эффект при настройке правильной экспозиции с пленкой, чем неточность использования аналогового механического управления затвором с неподключенным таймером.