Строго говоря, «повышение ISO» означает почти столько же, сколько «HD» написано на цели. Это модное слово без формального определения и может использоваться как таковое. Следовательно, невозможно дать точный ответ о его использовании.
Ни 2, ни 1 не полностью верны.
- пиксель не отправляет количество фотонов (читается как напряжение, а не целое число)
- ни одна камера не использует два АЦП для каждого пикселя (насколько мне известно)
- после АЦП не может быть усилителя. После квантования это цифровое манипулирование, а не усиление.
Это может быть единственным ответом на вопрос, но я попытаюсь погрузиться глубже.
Номер ISO для чувствительности четко определен, подробнее об этом там .
Схема считывания датчика состоит из:
- пиксель (конденсатор)
- усилитель напряжения (на пиксель (активный пиксель) или одиночный / последовательный (пассивный пиксель))
- Аналого-цифровой преобразователь (который принимает напряжение, лежащее в его динамическом диапазоне)
Наличие двух усилителей означает возвращение узкого места к активному пиксельному датчику (а также, вероятно, влияет на шум тени, но я не достаточно компетентен, чтобы требовать его). Кроме того, наличие двух усилителей вместо одного также влияет на шум.
Собственный ISO датчика соответствует самому низкому уровню усиления, при котором АЦП использует все доступные уровни для вывода.
Исходный диапазон ISO чаще всего соответствует диапазону возможных усилений (я не часто слышу).
Производители камер могут использовать слово «boost» для чего угодно. Тем не менее, несколько умное (если что-то об использовании родового слова в сложной сфере («повышение») может вообще быть умным) использование этого слова означает:
- в случае записи файлов JPEG / TIFF в режиме автоматической экспозиции: это означает, что камера будет использовать большую экспозицию (в случае «расширения» диапазона ISO вниз) или меньшую экспозицию (в случае «расширения» диапазона ISO вверх), чем это подходит для «неусиленных» режимов с одинаковым аналоговым усилением, что приведет к нежелательно выглядящим бликам (для «расширения» вниз) или к некоторому (в большинстве случаев ненамного) большему шуму, чем изображение, возможно, могло бы иметь с большим аналоговым усилением (при расширении вверх). Таким образом, «усиление» в данном случае может означать «камера портит мои блики»
- в случае записи RAW: на самом деле, есть обе камеры, которые могут воспроизводить идентичные файлы RAW при «расширенном» ISO и при «нормальном» значении ISO, и те, которые могут давать различный вывод RAW, даже если единственный параметр экспозиции, который вы изменили был ISO изменен с "нормального" на смежное значение "повышения". Таким образом, выражение «повышение ISO» в этом случае может означать, что «камера выбрасывает данные из моих драгоценных фотографий для некоторой неуловимой выгоды».
Это не вся правда. И Canon, и Nikon модифицируют данные RAW (эффективно удаляя некоторую информацию, которая присутствовала изначально)
- чтобы скрыть падение чувствительности сенсора для быстрых объективов, вызванное большим углом падения света ( да, это реально . К сожалению, в статье не говорится, происходит ли это усиление в цифровой или аналоговой области)
- Nikon (включая все эти дорогие модели, такие как D3 *) безоговорочно масштабирует данные отдельных каналов вверх (на самом деле это не цель, в некоторых случаях это головная боль), а также исключает очень мелкий теневой шум путем манипулирования черной точкой (что важно для astrographers)
- некоторые камеры Fujifilm и Pentax применяют шумоподавление либо при всех настройках ISO, либо только при высоких настройках ISO
Это становится еще сложнее, если вы пытаетесь достичь одинакового результата с разными камерами. Различные камеры могут выдавать разные числовые значения даже при одинаковых настройках экспозиции, поскольку производители не выбирают одинаковую экспозицию для строго измеренного значения чувствительности ISO. Итак, одна закончится двумя фотографиями, одна из которых должна быть обработана цифровым способом («усилена»), чтобы быть такой же, как и другая. Если кто-то знает предвзятость, они могут исправить это в поле.
Еще более сложный: 2 канала вывода большинства камер Байера должны быть расширены, чтобы соответствовать наиболее чувствительному каналу, чтобы избежать реконструкции ярких участков - эффективно требуя «повышения». Даже при этом масштабировании неизбежно будут присутствовать цветовые дефекты на светлых участках - потому что, если насыщен только один канал, это эффективно предотвращает точное преобразование цвета (что требуется для каждой камеры для получения естественного изображения).
Чтобы поставить последний гвоздь: большая часть последних камер не выигрывает от большей апликации после определенного момента. Нет никакого заметного усиления шума или увеличения глубины тона, и эффект может быть на самом деле отрицательным (никаких улучшений шума не будет, если будет изменена только чувствительность ISO. Другими словами: увеличение чувствительности ISO за один шаг даст более одна остановка потери динамического диапазона.). См. Пример для динамического диапазона Canon 6D, обратите внимание на разницу между номинальным ISO 12800 и ISO 25600 .
Подводя итог: даже если вы получаете изображение, которое не было обработано цифровым способом, вам нужно будет «повысить» себя, чтобы получить окончательное изображение.
Я процитирую ответы и скажу, что не так.
Все остальные настройки ISO без загрузки поддерживаются усилением усиления этого собственного сигнала.
Канон против Никона
Эта камера использует только один коэффициент усиления для всех настроек ISO. Я видел больше, но я не могу вспомнить их, просто поверьте мне, что есть еще.
Кроме того, многие камеры сообщают о более высокой настройке ISO, чем используемая, и Камеры Canon также делают это .
Повышенные настройки ISO, ооо, не сделаны с усилением сигнала.
Нет ничего в Nikon D300, говорящем «ISO6400», можно только установить «HI1» (естественно предположить, что его следует называть «повышенным» или «расширенным»), чтобы получить эквивалентное поведение воздействия, но Nikon D300 делает дополнительное усиление при этой настройке по сравнению с номинальным ISO3200.
Есть и другие примеры этого.
Как вы можете видеть, повышение ISO или нет - это не то, что определяет качество продукции.
Есть два момента, которые я хочу выразить.
1) Я не могу вспомнить камеру, которая дает достаточно плохой вывод, чтобы заметно повлиять на качество вывода при любой настройке ISO.
2) Если вы хотите заниматься серьезной наукой или астрографией, не используйте для этого ни датчик Nikon, ни Bayer.
Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы.