Когда я делаю это, я предполагаю, что легкое движение камеры, когда я ее наклонил, сбило фокус, и я часто вижу, что волосы фокусируются на 4/5 см позади глаз вместо глаз.
Если вы аккуратно держите камеру в одном и том же месте, то расстояние от камеры до объекта не меняется. Что меняется, так это расположение объекта в кадре. Большинство объективов спроектированы так, чтобы минимизировать кривизну поля , то есть они спроектированы таким образом, чтобы при фокусировке на плоской поверхности фокусировалась как можно большая часть этой поверхности. При повороте камеры для повторной компоновки расстояние радиально остается неизменным, но объект выходит из относительно плоского поля фокусировки.
Один из способов решения проблемы - изменить способ перемещения камеры. Это то, что Хорицу говорит, что вы должны стараться не наклоняться, а вместо этого пытаться смещаться, поэтому расстояние остается прежним означает - если вы перемещаете камеру в одной плоскости, а не меняете угол, это более вероятно что объект останется в «плоскости» фокуса.
Другой способ справиться с этим - найти линзу с более сферическим фокусным полем, а затем продолжить компоновку, поворачиваясь. Ссылка на Википедию выше говорит нам, что широкоугольные объективы, как правило, имеют большую кривизну поля, а телеобъективы имеют относительно немного. Между этими крайними значениями находится 50 мм, так что, может быть, объектива 50 мм с действительно сферическим полем, которое вам нужно, просто не существует.
Существует ли экран с разделенной фокусировкой, где разделение составляет две трети экрана (при съемке портретной ориентации)?
Я никогда не видел экран с несколькими разделенными призмами или с разделенной призмой где-либо, кроме центра. Я думаю, что лучшее, что вы можете здесь сделать, - это получить один из них с кольцом микропризмы, чтобы расстояние, на которое нужно переместить камеру для рефрейма после проверки фокусировки, было как можно меньше.