Общий ответ на ваш вопрос: система, используемая большинством цифровых камер, основана на том, как цвет был точно настроен в эпоху кино. Настройка цветовой температуры соответствует выбранной пленке, а настройки AB и GM соответствуют смещению, вносимому фильтрами преобразования цветов, используемыми во время съемки, или фильтрами цветовой компенсации, используемыми во время печати, для точной настройки цвета конкретной пленки на конкретный источник света.
Поскольку цветовая гамма, которую ваша камера способна воспроизводить, является двухмерной, может возникнуть тенденция к тому, что вам понадобятся только две оси, чтобы выразить определенную длину волны и интенсивность света.
Но учтите, что большинство источников света, снятых вашей камерой, - это не один чистый цвет только на одной длине волны. Это скорее сочетание многих длин волн. Поскольку человеческий глаз особенно чувствителен к трем цветам света (красный, зеленый и синий), и наш мозг использует сравнительную интенсивность этих трех цветов, чтобы выразить цвет всего, что мы видим, камеры обычно следуют его примеру. Технологии цветной пленки и цифровой фотографии почти исключительно используют объединенную интенсивность красного, зеленого и синего света в конкретном источнике света для обозначения цвета света.
Ось A <-> B на вашей камере является точной версией контроля цветовой температуры. Скажем, вы хотите использовать настройку цветовой температуры точно 5550K. Ваша камера позволяет выбирать только 5500K или 5600K с помощью регулятора цветовой температуры. Вы можете либо выбрать 5500K, а затем набрать немного «A» (янтарный), чтобы немного согреть его, либо вы можете выбрать 5600K и набрать немного «B», чтобы слегка его охладить. Ось G <-> M на вашей камере соответствует элементу управления tint в Lightroom.
Так что именно, какую цветовую температуру и какой оттенок вам нужно установить в LR, чтобы соответствовать настройке камеры 5500K, +5 (AB), -4 (GM)? Поскольку нет точного стандартного количества смещения для каждой единицы, вам нужно будет поэкспериментировать, чтобы найти наиболее близкое соответствие. Величина смещения +/- 1, применяемая в большинстве моих камер Canon, в основном основана на величине смещения, обеспечиваемого 5-полосным фильтром преобразования цветов или фильтром с компенсацией цвета. Это были фильтры, которые использовались во времена пленки для точной настройки конкретного фильма на конкретный источник освещения.
На самом деле я не вижу особой необходимости знать точное соответствие между настройками в камере и настройками Lightroom:
- Если вы снимаете файлы RAW, настройки в камере в значительной степени несущественны, поскольку LR игнорирует эти настройки в камере при открытии и отображает файл RAW.
- Если вы снимаете файлы JPEG, настройка в камере имеет решающее значение, так как информация в RAW-данных от датчика отбрасывается во время преобразования в камеру в JPEG, и в LR вы сможете изменять только интенсивность того, что не было отброшено. Вы не сможете восстановить любую информацию из данных RAW, которые были отброшены при преобразовании в JPEG.