Застряла ли диафрагма на моем FD 50 мм 1,8? - Фотопедия
Винтажный Клуб для гитаристов
4 голосов
/

Я недавно приобрел программу Canon AE-1 и FD 50mm f1.8, чтобы войти в мир фотографии. Как только я получил линзы, я был взволнован, чтобы проверить это. Однако я заметил кое-что странное, поскольку в 1.8 все будет не в фокусе, как в f22. Итак, любопытно, я решил перевести камеру в режим лампы, установить диафрагму на 1,8, открыть крышку пленки и сделать снимок.

Это результат:

enter image description here

Это выглядит нормально, но когда я попробовал то же самое с диафрагмой, установленной на f22, я получил такой результат:

enter image description here

Это не нормально. Я погуглил проблему, но столкнулся с большим беспорядком. Некоторые, с той же проблемой, сказали, что проблема действительно в залипшей диафрагме, и что это довольно хорошо известная проблема для серии FD. Вместо этого другие сказали, что это результат неправильной установки объектива.

Есть ли какая-то волшебная хитрость при установке объектива, или их диафрагма просто застряла?

Большое спасибо!

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/

Вы можете легко проверить это.

Во-первых, у вас может вообще не быть проблем. Из вашего поста я делаю вывод, что вы еще не сделали ни одного снимка и вместо этого попытались оценить глубину резкости через видоискатель. Видоискатель вашей камеры всегда показывает вам изображение с полностью открытой диафрагмой, и поэтому ожидается то, что вы описываете. Если вы хотите увидеть изображение с фактической глубиной резкости, нажмите кнопку «DOF preview» или «stop-down» на вашей камере. Он должен находиться слева от держателя объектива со стороны камеры. Эта процедура описана на стр. 18 руководства камеры: Руководство по AE-1 . Вы заметите, что изображение вашего зрителя также становится темнее при остановке.

Если это не работает, возможно, что-то не так. В этом случае следующим шагом будет выяснить, отвечает ли камера или объектив.

Для этого снимите объектив с камеры, закройте диафрагму до f / 22 и посмотрите на штык объектива.

Canon FC bayonet, image courtesy of Wikipedia

Рычаг в левом верхнем углу на этом рисунке - это тот, который управляет диафрагмой. Попробуйте осторожно переместить его против часовой стрелки. Должно быть сопротивление, которое вы ожидаете от маленькой пружины, как в шариковой ручке, и диафрагма должна открыться. После освобождения он должен немедленно вернуться в исходное положение.

Первые 20 секунд этого видео показывают, как оно должно выглядеть: https://www.youtube.com/watch?v=vlVoxAnvpSQ

Если рычаг заблокирован, диафрагма не следует за движением рычага или возникает ощущение, что вам нужно преодолеть значительное трение, чтобы переместить его, значит, что-то не так с объективом. В противном случае проблема, скорее всего, связана с камерой.

1 голос
/

Вид из видоискателя через ваш Canon AE-1 красивый и яркий. Это потому, что ирисовая диафрагма (апертура) держится в широко открытом положении. Идея состоит в том, чтобы представить вам, когда вы составляете и фокусируете изображение максимальной яркости. Кроме того, максимальное открытие Iris обеспечивает минимальную глубину резкости. Это дает вам лучшую возможность получить острый фокус.

Учтите, что изображение, которое вы просматриваете, должно было встретить множество препятствий. Образующие лучи были отклонены первым поверхностным зеркалом. Затем это перевернутое и перевернутое изображение встречает пента-призму (крышную призму). Это многогранная призма из цельного стекла, напоминающая остроконечную крышу. Образующие лучи отражаются внутри несколько раз. В результате получается правильное изображение справа налево. Это изображение проецируется на смотровое стекло. Из-за последствий всего этого реверберации изображение имеет тенденцию быть виньетированным (тусклым по краям).

На первом месте лежит линза Френеля. Это плоская пластиковая крышка с рельефными концентрическими кругами. Эта форма подделывает конденсирующую линзу. Задача состоит в том, чтобы уменьшить виньетка. Теперь вы просматриваете это изображение через увеличительное стекло окуляра, которое представляет этот вид вашему глазу всего в миллиметрах от экрана просмотра основного стекла.

Само собой разумеется, общая сумма всей этой оптики серьезно затемняет изображение. Он настолько тусклый, что нам нужен весь свет, который мы можем получить для создания и фокусировки.

Предварительно настроите ирис на помощь: когда вы составляете и фокусируете, ирис держится широко открытым пружиной. Фактическая установка диаметра для экспозиции называется предустановкой. Встроенный экспонометр или ручная настройка диафрагмы определяют предварительно установленное число f. Вы нажимаете кнопку спуска затвора, зеркальное отражение переворачивается с пути пленки. Когда это происходит, радужная оболочка закрывается до заданного диаметра, открывается затвор и выполняется экспозиция. Теперь зеркальное зеркало перемещается, чтобы отправить изображение с объектива в видоискатель. Радужная оболочка полностью открыта. Все, что вы видите, это подмигивание!

Это механизм, который мы знаем и любим как SLR (рефлекс с одной линзой). Идея состоит в том, чтобы представить нам вид, максимально имитирующий вид, который виден на пленке (цифровом чипе) во время реальной экспозиции.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...