Каковы пиковые длины волн, проходящих через фильтр Байера? - Фотопедия
2 голосов
/ 23 июня 2016

Фильтр Байера позволяет пропускать свет RGB, который затем записывается с помощью фотодиодов. Однако, поскольку байеровский фильтр представляет собой более или менее сопоставление (конечно, не буквальное сопоставление) трех оптических фильтров, по одному для каждого R, G и B, таким образом, должна быть определенная конкретная пиковая длина волны для всех трех R, G, и B, с определенной полосой пропускания, проходящей вокруг этой пиковой длины волны. Какова эта максимальная длина волны для всех трех цветов?

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 23 июня 2016

, таким образом, должна быть определенная конкретная пиковая длина волны для всех трех

Не должно, не должно.

1) Чувствительность спектра может иметь два или более экстремума с удаленным ИК-фильтром.

2) Колориметрия не требует, чтобы камеры имели пиковую чувствительность на определенных длинах волн. Крайним примером этого является цветовое пространство LMS , которое имитирует реакции человеческого конуса. Существует много возможных достоверных спектральных откликов (их бесконечное количество), каждый из которых обеспечивает точное воспроизведение цвета с различной однородностью восприятия (и основные цвета также не ограничиваются R, G и B) - еще один пример - пространство XYZ. *

3) Не все камеры могут иметь одинаковые пики, сенсоры скомпрометированы в отношении еще более элементарных вещей.


Пиковая чувствительность варьируется от камеры к камере. Вот альбом с некоторыми изображениями, которые у меня есть .

ИК-фильтр, присутствующий во всех потребительских цифровых камерах, сдвигает пиковую чувствительность «красного» канала, а также маскирует вторичные экстремумы в ИК-диапазоне). Вот график спектральной чувствительности от Nikon D80 с удаленным ИК-фильтром: enter image description here

0 голосов
/ 23 июня 2016

Мой опыт работы с фотоизображениями позволяет мне сделать вывод, что используемые фильтры должны имитировать проверенные и настоящие «трехцветные» фильтры, традиционно используемые на пленочной камере. Это Wratten # 25 Red - Wratten # 58 Green - Wratten # 47B Blue. Номера Wratten взяты из каталога главного производителя фильтров Фредерика Враттена из лондонской фирмы Wratten & Wainwright, приобретенного Kodak много лет назад. Фотоиндустрия продолжает использовать спецификации и номенклатуру Wratten. Wratten 47B Синие пики на 425 Нм Wratten 58 зеленых пиков при 525 Нм Wratten 25 красных пиков при 700 нм

Вы можете найти спектрофотометрические кривые для этих фильтров в Интернете.

...