В какой-то момент в будущем я подумываю о выходе на рынок подержанной ИК-камеры, то есть камеры, в которой внутренний ИК-фильтр был заменен длиннопроходным фильтром, который вместо этого отсекает видимый свет. Этот вопрос касается выбора сменного фильтра для такой камеры.
Я склоняюсь к более глубокому инфракрасному излучению, например, 830 нм. Это потому, что меня больше всего интересуют черно-белые изображения, и потому что меня меньше интересует классический «инфракрасный вид», чем способность инфракрасных фотографий создавать сильный контраст между тенями и освещенными солнцем областями.
Однако я обычно использую информацию о цвете при создании черно-белых фотографий, поэтому я чувствую, что могу потерять некоторую гибкость при переходе на 830 нм, даже если я использую ее только для черно-белых. В связи с этим я хотел бы получить представление о том, насколько сильно на самом деле имеет значение фильтр 830 нм по сравнению с 720. Конечно, если есть информация о других длинах волн, это тоже полезно, но они, похоже, являются наиболее распространенным выбором. .
В частности, мне бы очень хотелось увидеть сравнение одной и той же сцены, снятой с внутренними фильтрами 720 и 830 нм. Единственной, которую я смог найти, была теперь удаленная страница с LifePixel.com , заархивированная на archive.org , но в этом случае монохромные изображения с разрешением 720 нм («стандартный цветной ИК») и 830 нм («глубокий черно-белый»). ИК ") выглядит неразличимо. Предположительно, это не так для каждой сцены, поэтому я действительно хотел бы увидеть сравнительный пример, в котором это имеет значение.
Кроме того, мне бы очень хотелось услышать от ИК-фотографов, какая разница. В частности, правильно ли я думаю, что будет легче заставить небо выглядеть действительно черным, а тени - действительно темными?
Я знаю, что до некоторой степени эти эффекты могут быть достигнуты / усилены пост-обработкой, но есть некоторый аспект, который, я думаю, не может быть воспроизведен, что я думаю из-за отсутствия рассеянного света, освещающего сцену с неба.
Еще один очень специфический вопрос: один из моих объективов, Pentax DA15mm лимитированный, в некоторых условиях создает горячую точку при использовании внешнего фильтра Hoya 720 нм. Эта горячая точка имеет отчетливо синий / фиолетовый цвет после балансировки белого, что делает ее простой для удаления при преобразовании в черный и белый. Могу ли я увидеть то же самое с внутренним ИК-фильтром, и если я переключусь на 830 нм, горячая точка, скорее всего, станет лучше или хуже, или это трудно узнать?