Весьма сомнительно, что больший диаметр горла может сыграть даже очень маленькую роль. Оптическая формула для обеих версий объектива одинакова, поэтому теоретически объектив Canon будет работать одинаково, даже если у EF-держателя Canon диаметр горла такой же маленький, как у F-крепления Nikon. Другими словами, дизайн Sigma не пытается использовать возможные преимущества, которые дает диаметр горловины 54 мм крепления Canon EF по сравнению с диаметром горла 44 мм крепления Nikon F.
Наиболее значимой переменной между двумя тестами является то, что Canon EOS 5Ds R имеет датчик 50 Мп, а Nikon D800e имеет разрешение 36 Мп. Если вы поиграете с тестами в DxO, вы очень быстро увидите, что разрешение камеры может существенно повлиять на производительность того же объектива. Замените 30-мегапиксельную Canon EOS 5D Mark IV на 50-мегапиксельную 5D R, и в результатах теста производительность предположительно одной и той же копии одного и того же объектива будет ниже. Марк IV по разрешающей способности по сравнению с 50 MP 5Ds R.
Наиболее вероятное объяснение разницы в результатах заключается в вариациях копирования. Вероятно, с такой же легкостью это могли бы быть объектив с креплением Canon с меньшими характеристиками угла поворота и объектив с креплением Nikon с лучшими характеристиками угла поворота, как было протестировано в DxO.
Это одна из причин, по которой Роджер Цикала (Roger Cicala), основатель и гуру линз на lensrentals.com, обычно любит тестировать не менее десяти копий объектива перед публикацией результатов тестирования. Вы можете быть удивлены вариациями, которые он видит от копирования к копии даже некоторых довольно высококачественных объективов. Зум-объективы являются еще более сложными и обычно имеют большую степень изменчивости, но простые объективы с большим количеством линз также могут демонстрировать повышенное отклонение от одной копии к другой. С 15 элементами в 11 группах, Sigma 24mm f / 1.4 ART, безусловно, является кандидатом на довольно высокую вариацию копирования от копии к первичной линзе.
В своей записи в блоге о Sigma 24mm f.1.4 ART Роджер говорит об этом в своем резюме в конце:
Что еще более важно с любым объективом 24 мм f / 1.4, попробуйте, как и вы, если вы действительно не остановите объектив вниз, вы не получите плоское поле фокусировки.
В другой записи в блоге об измерении дисперсии объектива Роджер специально использует несколько объективов 24 мм f / 1.4, чтобы продемонстрировать свою методологию и то, как он представляет результаты. Он объясняет, почему он выбрал несколько объективов 24 мм f / 1.4:
Мы специально выбрали объективы 24 мм f / 1.4 для этого примера, потому что они сложны и очень сложны в последовательной сборке.