Пиксель можно понимать как трехмерную вещь.
Пиксель содержит информацию. Насколько «глубокой» может быть эта информация - вот в чем дело.
Глубина пикселей
Вот представление одного пикселя. Слева потенциально может храниться информация о любом из 4 этапов.
Справа может быть больше вариантов или уровней на выбор.

Но у «разрешения» больше пикселей, но это не зависит от того, сколько глубин имеет каждый из них.
Здесь у меня 9 с той же глубиной, что и раньше.

Итак, разрешение и битовая глубина не зависят.
Steps
лучше спектр цветов
Хорошо, здесь мы говорим о чем-то более широком.
То, насколько тонкими могут быть эти градиенты, зависит от контраста между ступенями. В этих примерах контраст между краями, конечно, больше в верхнем регистре, но при его уменьшении вам может потребоваться меньше шагов для его рендеринга.

Здесь мы можем перейти к другой проблеме - динамическому диапазону. Но это был бы текст для другого случая.
Разрешение
@ Сзулат сделал замечание. Но я думаю, что это нужно изучить немного подробнее.
Да, это может помочь, но особенно если вы добавите другую переменную ... Шум, дрожание или экранирование.
Здесь у меня есть базовое изображение в градациях серого с 256 уровнями серого.

Если бы у меня не было достаточно битов, чтобы было достаточно серого для градиентов, я бы закончил что-то вроде этого. Это крайний случай полосатости.

На печатном изображении (где у нас нет 256 различных оттенков серых чернил) мы используем несколько различных типов рисунков.
На струйном принтере у нас обычно есть шаблон рассеяния или диффузии ошибок:
(Я немного обманываю, на изображении все еще есть оттенки серого, но на экране они выглядят лучше)

В некоторых коммерческих системах печати у нас есть проверка полутонов

Итак, несмотря на то, что у вас есть только 1-битные изображения, у вас все еще есть градиенты ... при просмотре на расстоянии.
Именно здесь в игру вступает разрешение ... Чем выше разрешение, тем меньше точек, тем лучше иллюзия.
Добавить шум
На обычных 24-битных изображениях, таких как голубое небо в файле JPG, полоса может быть уменьшена, добавляя некоторый шум. Это может привести к эффекту, похожему на дизеринг в предыдущем примере.