Многие люди используют термин взаимозаменяемо. Это прискорбно, потому что есть фундаментальные различия.
Для начала, каждый фотосайт (a / k / a сенсор или пиксель) записывает только одно значение яркости, а не три разных значения для красного, зеленого и синего цветовых каналов. Это это тот случай, когда каждый фотосайт имеет цветной фильтр перед ним. Однако ни один из них не регистрирует только красный, только зеленый или только синий свет. Пересекаются длины волн света, проходящих через каждый цветной фильтр маски Байера. Это имитирует то, как три типа колбочек в наших сетчатках реагируют на световые волны различной длины.
Для более подробного обсуждения этого, пожалуйста, смотрите: RAW-файлы хранят 3 цвета на пиксель или только один?
Во-вторых, фильтры перед каждым фотосайтом на датчике нашей камеры не являются такими же точными цветами, как те три цвета, которые мы используем в наших системах воспроизведения RGB. «Синий» и «зеленый» фильтры довольно близки к цветам, которые мы называем «синий» и «зеленый» в системе RGB, но «красные» фильтры совсем не похожи на то, что мы называем красным в системе RGB. Чтобы получить значения RGB для каждого пикселя в изображении, мы должны интерполировать цвета из значений монохроматической яркости, измеренных фотосайтами за цветными фильтрами, которые не соответствуют цветам, которые мы используем для систем воспроизведения 'RGB'. Мы выполняем эту интерполяцию, используя информацию с окружающих фотосайтов, а также с рассматриваемого фотосайта. Мы называем этот процесс демосакция . Это очень похоже на то, как наш мозг воспринимает цвет на основе различных длин волн или комбинаций длин волн света.
Для более подробного ознакомления с этим, пожалуйста, посмотрите: Почему красный, зеленый и синий являются основными цветами света?
Этот ответ до Почему основные датчики не используют фильтры CYM вместо RGB? иллюстрирует, как цвета, используемые в маске Байера, отличаются от цветов, которые мы используем для «RGB» , Кривые представляют собой измеренные отклики отфильтрованных «красных», «зеленых» и «синих» фотоэлементов на свет с различными длинами волн от конкретного датчика камеры. Вертикальные линии - это приблизительные позиции «красного», «зеленого» и «синего», используемые системами цветопередачи RGB. Я также включил «Желтый», чтобы показать, что пиковый отклик «красных» отфильтрованных фотосайтов намного ближе к тому, что мы называем «Желтым», чем к тому, что мы называем «Красным».
Обратите внимание, что пиковый отклик «синих» отфильтрованных фотосайтов составляет около 455 нм, в то время как «синий», который мы используем в «RGB», составляет около 480 нм. Пиковый отклик «зеленых» отфильтрованных фотосайтов составляет около 545 нм, в то время как «зеленый», который мы используем в «RGB», составляет около 230 нм. Наиболее примечательно, что пиковый отклик «красных» отфильтрованных фотографий составляет около 595 нм, в то время как «красный», который мы используем в «RGB», составляет около 640 нм. «Красные» фильтры на масках Байера наших камер более желто-оранжевые, чем «красные»!
Наконец, монохроматические значения яркости для каждого фотосайта с датчика камеры являются линейными. То есть реакция на свет от общего черного к общему белому является прямым наклоном. Наши системы человеческого зрения, а также системы воспроизведения, которые мы используем для отображения изображений, имеют логарифмический отклик с «S-образной» кривой на самых темных и самых ярких концах. Линейные значения яркости от датчика камеры необходимо преобразовать в кривые отклика, которые имитируют, как наш мозг обрабатывает информацию, собранную нашими сетчатками. Мы называем это гамма-коррекция . Это похоже, но не то же самое, что гамма-коррекция, которую используют наши графические адаптеры при отправке сигнала RGB на монитор.
Вот необработанный файл, который был демозирован и визуализирован линейно (без кривой). Это довольно экстремальный пример сцены с очень широким динамическим диапазоном (разница между самой яркой и самой темной частями сцены).
Причина, по которой кривая гамма-коррекции изогнута (в форме почти идеальной кривой для y = (√2) ^ x, когда x находится между -10 и +4) в гистограмме, заключается в том, что экспозиция прекращается Шкала экспоненциальная - на самом деле расстояние между каждым набором из двух остановок вдвое больше, чем вы двигаетесь вправо, по сравнению с предыдущими двумя остановками. Если бы шкала экспозиции была отображена таким образом, то «кривой» отклика, которую вы видите, была бы прямая диагональная линия.
Вот тот же файл RAW, отображаемый с довольно стандартным набором гамма-кривых: нейтральный стиль изображения и отсутствие регулировки яркости.
Здесь, при рендеринге с некоторыми настроенными кривыми блеска, +1.17 останавливает регулировку яркости, чтобы поднять тени, а затем немного восстанавливают блики.
Вот окончательно отредактированное изображение после применения некоторого дополнительного довольно агрессивного тонального отображения с использованием модуля DPR Canon DPP к одному файлу RAW, первоначально отредактированному с помощью настроенных кривых блеска.
Соберите все это вместе, и легко увидеть, как информация, содержащаяся в необработанном файле изображения, должна быть обработана, прежде чем она будет похожа на то, что мы считаем видимым изображением. Для получения дополнительной информации о том, как эта информация «выглядит» на различных этапах процесса преобразования из необработанного файла в изображение, см. Как выглядит необработанный файл RAW?