Пиксели и фотодиоды - Фотопедия
       1053

Пиксели и фотодиоды

2 голосов
/ 05 марта 2019

Фотодиод - это самый маленький элемент цифрового датчика, а пиксель - это самая маленькая часть информации в цифровом изображении. Интересно, можно ли использовать эти два термина взаимозаменяемо или есть несколько шагов в середине, прежде чем фотодиод станет пикселем.

Ответы [ 4 ]

2 голосов
/ 05 марта 2019

Пиксели, которые вы получаете в готовом, независимом от камеры файле изображения - файл JPEG, TIFF, BMP, ...), который вы получаете либо со своей камеры, либо из программного обеспечения процессора RAW, - обычно являются результатами нескольких выходов фотодиодов. (пиксели датчика) объединены, благодаря тому, как работают массивы цветных фильтров.

Пиксели в файле изображения или изображении, отображаемом на мониторе, представляют собой пиксели RGB, каждый из которых имеет 3 цветовых канала, а пиксель датчика от цветной цифровой камеры будет представлять только один цветовой канал - обработка в камере или компьютер будет интерполировать другие цветовые каналы из соседних пикселей датчика в соответствии с так называемым алгоритмом демозаписи. Вы получаете то же количество выходных пикселей, что и пиксели датчика - разрешение камеры (яркость) будет по-прежнему эквивалентно (если не ограничено фильтром АА, см. Ниже) номинальному разрешению датчика, тогда как цвет разрешение на самом деле несколько ниже.

Это не влияет на выходной сигнал так сильно, как можно было бы предположить, если не фотографировать чрезвычайно мелкие тартановые узоры контрастных цветов или объекты, сделанные из чистого цветового шума. Это может привести к так называемым муаровым эффектам или другим цветным артефактам.

Фактическое разрешение многих датчиков фактически ограничено так называемыми фильтрами сглаживания (AA). Это связано с тем, что даже датчик чистой яркости (черно-белый) может на самом деле разрешать разрешение на уровне, превышающем его номинальное разрешение, только при оптимальных и очень ненадежных условиях: если вы проецируете рисунок шахматной доски с полями, эквивалентными по размеру пикселям датчика на датчик, вы можете закончить с идеальным воспроизведением рисунка ... или с идеальным равномерным серым, если датчик был смещен на 1/2 пикселя в ширину с рисунком шахматной доски. Консервативно (следуя теореме выборки Найквиста) вам придется сократить разрешение вдвое в каждом измерении (делая 6-мегапиксельный датчик из 24-мегапиксельного датчика); на практике идут компромиссы (фильтр будет постепенно уменьшать контраст по мере приближения к теоретическому разрешению), или фильтр АА опускается, либо программное обеспечение распознает такие артефакты и исправляет их, либо просто принимает риск.

1 голос
/ 05 марта 2019

Основы создания фотосайта описаны здесь: Какова структура фотосайта? - каждый фотодиод связан с другой электроникой, а также (обычно) с цветным фильтром (как и с другими). фильтры в стеке).

Для получения полноцветного изображения информация с каждого фотосайта объединяется в процессе, называемом «демозапись». Взгляните на Как выглядит необработанный файл RAW? , который показывает файлы изображений, созданные из каждого фотосайта непосредственно в различных состояниях обработки.

В «наивном» преобразовании каждый фотосайт отображает 1: 1 на пиксель в выходном изображении, хотя фактические данные для каждого пикселя зависят от окружающих пикселей из-за процесса демозаики. Но в наши дни типично также преобразовывать искажения объектива, хроматическую аберрацию и т. П., И эти сопоставления растягивают и перемещают данные, так что на самом деле нет однозначного соответствия между фотосайтами и конечными пикселями изображения. (По-прежнему примерно верно, что количество фотосайтов примерно равно количеству пикселей в конечном изображении.)

0 голосов
/ 06 марта 2019

Многие люди используют термин взаимозаменяемо. Это прискорбно, потому что есть фундаментальные различия.

Для начала, каждый фотосайт (a / k / a сенсор или пиксель) записывает только одно значение яркости, а не три разных значения для красного, зеленого и синего цветовых каналов. Это это тот случай, когда каждый фотосайт имеет цветной фильтр перед ним. Однако ни один из них не регистрирует только красный, только зеленый или только синий свет. Пересекаются длины волн света, проходящих через каждый цветной фильтр маски Байера. Это имитирует то, как три типа колбочек в наших сетчатках реагируют на световые волны различной длины.

enter image description here

Для более подробного обсуждения этого, пожалуйста, смотрите: RAW-файлы хранят 3 цвета на пиксель или только один?

Во-вторых, фильтры перед каждым фотосайтом на датчике нашей камеры не являются такими же точными цветами, как те три цвета, которые мы используем в наших системах воспроизведения RGB. «Синий» и «зеленый» фильтры довольно близки к цветам, которые мы называем «синий» и «зеленый» в системе RGB, но «красные» фильтры совсем не похожи на то, что мы называем красным в системе RGB. Чтобы получить значения RGB для каждого пикселя в изображении, мы должны интерполировать цвета из значений монохроматической яркости, измеренных фотосайтами за цветными фильтрами, которые не соответствуют цветам, которые мы используем для систем воспроизведения 'RGB'. Мы выполняем эту интерполяцию, используя информацию с окружающих фотосайтов, а также с рассматриваемого фотосайта. Мы называем этот процесс демосакция . Это очень похоже на то, как наш мозг воспринимает цвет на основе различных длин волн или комбинаций длин волн света.

Для более подробного ознакомления с этим, пожалуйста, посмотрите: Почему красный, зеленый и синий являются основными цветами света?

Этот ответ до Почему основные датчики не используют фильтры CYM вместо RGB? иллюстрирует, как цвета, используемые в маске Байера, отличаются от цветов, которые мы используем для «RGB» , Кривые представляют собой измеренные отклики отфильтрованных «красных», «зеленых» и «синих» фотоэлементов на свет с различными длинами волн от конкретного датчика камеры. Вертикальные линии - это приблизительные позиции «красного», «зеленого» и «синего», используемые системами цветопередачи RGB. Я также включил «Желтый», чтобы показать, что пиковый отклик «красных» отфильтрованных фотосайтов намного ближе к тому, что мы называем «Желтым», чем к тому, что мы называем «Красным».

enter image description here

Обратите внимание, что пиковый отклик «синих» отфильтрованных фотосайтов составляет около 455 нм, в то время как «синий», который мы используем в «RGB», составляет около 480 нм. Пиковый отклик «зеленых» отфильтрованных фотосайтов составляет около 545 нм, в то время как «зеленый», который мы используем в «RGB», составляет около 230 нм. Наиболее примечательно, что пиковый отклик «красных» отфильтрованных фотографий составляет около 595 нм, в то время как «красный», который мы используем в «RGB», составляет около 640 нм. «Красные» фильтры на масках Байера наших камер более желто-оранжевые, чем «красные»!

Наконец, монохроматические значения яркости для каждого фотосайта с датчика камеры являются линейными. То есть реакция на свет от общего черного к общему белому является прямым наклоном. Наши системы человеческого зрения, а также системы воспроизведения, которые мы используем для отображения изображений, имеют логарифмический отклик с «S-образной» кривой на самых темных и самых ярких концах. Линейные значения яркости от датчика камеры необходимо преобразовать в кривые отклика, которые имитируют, как наш мозг обрабатывает информацию, собранную нашими сетчатками. Мы называем это гамма-коррекция . Это похоже, но не то же самое, что гамма-коррекция, которую используют наши графические адаптеры при отправке сигнала RGB на монитор.

Вот необработанный файл, который был демозирован и визуализирован линейно (без кривой). Это довольно экстремальный пример сцены с очень широким динамическим диапазоном (разница между самой яркой и самой темной частями сцены).

Причина, по которой кривая гамма-коррекции изогнута (в форме почти идеальной кривой для y = (√2) ^ x, когда x находится между -10 и +4) в гистограмме, заключается в том, что экспозиция прекращается Шкала экспоненциальная - на самом деле расстояние между каждым набором из двух остановок вдвое больше, чем вы двигаетесь вправо, по сравнению с предыдущими двумя остановками. Если бы шкала экспозиции была отображена таким образом, то «кривой» отклика, которую вы видите, была бы прямая диагональная линия.

enter image description here

Вот тот же файл RAW, отображаемый с довольно стандартным набором гамма-кривых: нейтральный стиль изображения и отсутствие регулировки яркости.

enter image description here

Здесь, при рендеринге с некоторыми настроенными кривыми блеска, +1.17 останавливает регулировку яркости, чтобы поднять тени, а затем немного восстанавливают блики.

enter image description here

Вот окончательно отредактированное изображение после применения некоторого дополнительного довольно агрессивного тонального отображения с использованием модуля DPR Canon DPP к одному файлу RAW, первоначально отредактированному с помощью настроенных кривых блеска.

enter image description here

Соберите все это вместе, и легко увидеть, как информация, содержащаяся в необработанном файле изображения, должна быть обработана, прежде чем она будет похожа на то, что мы считаем видимым изображением. Для получения дополнительной информации о том, как эта информация «выглядит» на различных этапах процесса преобразования из необработанного файла в изображение, см. Как выглядит необработанный файл RAW?

0 голосов
/ 05 марта 2019

Термины фотодиод, фотосайт и пиксель часто используются взаимозаменяемо; и из трех, пиксель (ы) является наиболее распространенным. То есть Я никогда не слышал / не видел фотоаппарат с 36 миллионами фотодиодов.

...