То, что вы описываете, происходит из-за сложного ассортимента событий. Прежде всего, на закате и восходе солнца появляется мир, залитый красно-оранжево-желтым светом. В это время солнечный свет должен просачиваться через дополнительные 20 с лишним миль атмосферы. Поскольку воздух заполнен водяным паром и пылью, компонент синего света отфильтровывается. Это дает нам золотые сумерки, которые мы ценим. Каким бы теплым ни казался этот золотой час, он приглушен тем фактом, что механизм, с помощью которого мы видим, пытается регулировать наш взгляд, подавляя большую часть грубости. Мы говорим об адаптации цвета. Мы видим комбинацию глаз-мозг, и этот механизм постоянно автоматически балансирует белый.
Поскольку это явление не зависит от глаз, вы можете продемонстрировать степень этой адаптации для себя. Покройте один глаз цветным фильтром; красные, зеленые или желтые фантики работают хорошо. Держите этот фильтр только на одном глазу и осмотрите. Теперь быстро удалите фильтр и мигайте - сначала одним глазом, а затем другим. Нефильтрованный глаз видел нормально; отфильтрованный глаз пытался приспособиться, поэтому его взгляд искажен. Не волнуйтесь, оба глаза вернутся к «нормальному» через несколько минут.
То, что я пытаюсь вам сказать, это то, что явление тонов кожи и других предметов, кажущихся теплее на закате, естественно, но ваши глаза обманывают. Тепло намного больше, чем вы знаете.
Теперь пленочным камерам не хватает возможности автоматически балансировать неблагоприятные условия освещения. Однако современные цифровые камеры (в том числе камеры для мобильных телефонов) используют чиповую логику (программное обеспечение) для выполнения этих адаптаций. Хотя современные камеры и не идеальны, они пытаются нейтрализовать нецветное освещение. Некоторые системы лучше, чем другие, а некоторые системы позволяют вмешательство оператора.
Тепло заката и восхода солнца часто записывается с большей окраской, чем мы обычно видим.