Влияет ли качество изображения объектива на технику фокусировки и перекомпоновки? - Фотопедия
1 голос
/ 22 июня 2019

Насколько я понимаю, «фокусируй и перекомпоновывай» часто используется, чтобы гарантировать, что объект находится в фокусе, и в то же время правильная композиция.Было подсчитано, что некоторые объективы являются лучшими с точки зрения качества изображения в центре и мягкими / размытыми по краям при широко открытых отверстиях.Когда я использую эти линзы, если я фокусируюсь и выставляю портрет с наименьшей диафрагмой объектива (не обязательно самой сладкой величиной диафрагмы) и помещаю человека в сторону, будет ли портрет в этом случае более резким или мягким?

Ответы [ 3 ]

4 голосов
/ 22 июня 2019

Проблема с широко открытыми линзами (приближается общее обобщение) заключается в мягкости, движущейся к углам - и это будет там, независимо от точности вашего фокуса.

Проблема с фокусировкой и перекомпоновкой заключается в том, что очень легко поминутно поменять расстояние, на которое вы фокусируете ... не то, что вы на самом деле перефокусируете, а то, что изменив угол камеры, расстояние до вашего новогопредмет в мельчайших подробностях.

Проблемы усугубляются при использовании объектива с большой диафрагмой, где DoF в любом случае составляет всего лишь миллиметры (теперь ваш снимок сделан из-за неаккуратного перекомпонования) и усугубляется, помещая объект в мягкую часть объектива.

Несмотря на все сказанное, я пропустил больше снимков, чем резкость объектива.Из двух, это более важный вопрос в моей книге.

3 голосов
/ 22 июня 2019

Зависит, по крайней мере, от глубины резкости.

Например, если у вас есть 85 мм f / 1,2 на полнокадровой камере и вы делаете портрет «голова-плечи» (расстояние: 1,65 метра), глубина резкости12,3 мм впереди фокальной плоскости и 12,5 мм сзади фокальной плоскости.

Какова вероятность того, что камера перемещается так, что объект больше не находится достаточно близко к фокальной плоскости?Я бы сказал, довольно высоко, хотя у меня нет полнокадровой камеры или объектива 85 мм f / 1.2.

Используйте подходящий для работы инструмент.Ваша камера, вероятно, имеет несколько точек автофокусировки, хотя в некоторых случаях центральная является наиболее точной.

С другой стороны, 135 мм f / 2,8 портрета голова-плечи на корпусе датчика обрезки Canon 1.6x (расстояние: 4,26метров) имеет 48 мм DOF перед фокальной плоскостью и 49,2 мм DOF сзади.Я бы сказал, что в этом случае опасность того, что объект больше не находится в идеальном фокусе, менее значима.

2 голосов
/ 24 июня 2019

Существует несколько факторов, которые объединяются, чтобы определить, какой эффект, если таковой имеется, «сфокусировать и перекомпоновать» будет оказывать на конкретное изображение.

  • Глубина резкости, определяемая диафрагмой и увеличением.Увеличение включает в себя такие вещи, как размер объекта, расстояние до объекта, фокусное расстояние объектива, размер сенсора / пленки, предполагаемый размер дисплея и расстояние просмотра и т. Д.
  • Абсолютная точность («резкость») объектива.Если объектив уже достаточно мягкий на расстоянии фокусируемого объекта до перекомпоновки, он не будет иметь почти такой же эффект, как если бы объектив был острым как бритва на расстоянии фокусировки.
  • Конструкция (и фактическая конструкция / выравнивание) объектива с учетом того, насколько изогнутым или плоским поле фокусировки отображается для этого объектива.
  • Точность, с которойпри перекомпоновке камера поворачивается вокруг оптического центра объектива.Большинство фотографов стремятся вращаться вокруг центра своего торса, а не вращаться вокруг центра точки «без параллакса» камеры.

... если я сфокусируюсь и перекомпоновываю портрет вминимальная диафрагма объектива (не обязательно самая сладкая величина диафрагмы) и смещение человека в сторону, будет портрет в этом случае острее или мягче?

Резче, что что? Если вы имеете в виду объект, находящийся в центре кадра и сфокусированный должным образом, перестановка объекта в сторону от центра почти наверняка не сделает объект более резким.Реальный вопрос заключается в следующем: «Насколько менее резким он будет? Будет ли это количество заметно в заданных условиях отображения?»

Хорошо спроектированные и правильно выровненные объективы всегда будут «самыми острыми»в центре.Степень, в которой объекты, находящиеся не в центре кадра, являются менее резкими, определяется в значительной степени тем же списком, опубликованным выше: глубина резкости, общие оптические характеристики объектива, форма поля фокусировки объектива по сравнению сформа предмета (это особенно применимо, когда «предмет» представляет собой плоскую тестовую таблицу).и т.д.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...