Я предлагаю некоторые приемы, которые можно использовать с объективами, которые имеют механическое соединение с кольцом фокусировки (все, что в этом ответе не относится к фокусировке с помощью проводных объективов, таких как объективы Zuiko Digital, для которых требуется фокусировка от корпуса камеры):
Рок фокус
- Шаг 1: Я просто пытаюсь сфокусироваться как можно быстрее, затем переместите пальцы на фокусировочное кольцо, пытаясь принять «нейтральное чувство»
- Шаг 2: Намеренно перемещайте кольцо не в фокусе, пока я четко не увижу, что я не в фокусе, отмечая, насколько сильно я двигал пальцами, но не теряя точку контакта с кольцом (это очень важно, сделайте не отпускайте кольцо фокусировки).
- Шаг 3: повторите шаг 2, но в другом направлении, всегда не отпуская кольцо в любой момент. Обратите внимание, как сильно вы двигаете пальцами. Также попробуйте добиться того же количества «не в фокусе», которое вы наблюдали на шаге 2.
- Шаг 4: Истинная сфокусированная точка будет приблизительно «средней» из двух точек фокуса, которые вы вычислили в шагах 2 и 3. Каждый раз перемещайте кольцо фокусировки назад и вперед на более короткое расстояние, пытаясь вычислить "расфокусировать количество" на каждом экстремуме, пока не найдете среднее значение (представьте себе мраморный шарик на вогнутой поверхности, свободно вращающийся до нахождения покоя прямо в средней или нижней точке).
Все это должно быть сделано без отпускания фокусирующего кольца в любой момент, краеугольным камнем «метода» является то, что вы должны постоянно осознавать величину смещения фокусирующего кольца и учиться чувствовать это с помощью твои пальцы. (Предполагается, что вы держите камеру, положив ее вес на ладонь, поэтому вы не двигаете рукой относительно камеры, а только пальцами). Вам не нужно повторять слишком много раз, достаточно четырех-шести движений.
Масштабирование
Другой альтернативой является использование шкал фокусировки. Это особенность, которую имели почти все старые (ручные) объективы. Именно метки на корпусе объектива позволяли узнать, на каком расстоянии фокусировался объектив. Вы можете создать фокусировочную шкалу для вашего объектива простым способом:
Первое примечание, если кольцо фокусировки перемещается к неподвижной части оправы объектива. Разместите небольшую наклейку и нарисуйте на ней линию вдоль оси объектива. Теперь измерьте, сколько отметка «путешествует» вокруг ствола. Теперь приклейте к стволу наклейку, покрывающую весь ход знака (я думаю о тех длинных и узких этикетках с наклейками, которые можно наносить в корешках на футлярах для компакт-дисков, но подойдет любая удобная, подходящая для этого самоклеящаяся бумага). Теперь прикрепите камеру к штативу, наведите ее горизонтально (не наклоняя ни вверх, ни вниз) и выберите объект, который вы можете разместить перед камерой на разных расстояниях. Стул, другой штатив, высокий светильник и т. Д. Теперь поместите объект на различные измеренные расстояния: 1, 2, 3, 5, 10 метров или 3, 6, 9, 15, 18 футов. Для каждого расстояния Используйте автофокусировку, чтобы объектив фокусировался на центральной точке фокусировки, и отметьте наклейку на бочке в точке, совпадающей с маркировкой на фокусировочном кольце, отметьте расстояние фокусировки. Теперь у вас есть объектив со шкалой фокусировки.
В следующий раз, когда вам придется сосредоточиться на сложной ситуации, такой как низкоконтрастная сцена / объект, слабое освещение, хотя стекло и т. Д., Учитывая то, что вы можете измерить или оценить расстояние, вы можете предварительно выбрать его, используя шкалу объектива , Если вы будете практиковаться, вы получите хорошие угаданные расстояния ...
Этот метод (создания собственной шкалы фокусировки) лучше всего работает на объективах с фиксированным фокусным расстоянием, но некоторые зум-объективы подходят для этой операции, однако некоторые зум-объективы фокусируются в другом положении кольца на другом фокусном расстоянии на одинаковом расстоянии. что делает масштабирование намного более сложным (но не невозможным).
Брекетинг фокусировки (вроде)
Это лучше всего подходит для статичных сцен и с камерой на штативе.
- Шаг 1: Скомпонуйте и быстро сфокусируйте как можно лучше, затем переместите кольцо фокусировки в одном направлении, пока немного не сфокусируйтесь.
- Шаг 2. Сделайте снимок и немного переместите кольцо в противоположном направлении, которое вы сделали на шаге 1.
- Шаг 3. Повторяйте, пока не заметите, что он снова не в фокусе.
- Шаг 4: просмотрите (возможно позже, на компьютере) ваши снимки с увеличением 100%, чтобы выбрать правильно сфокусированный.
Альтернативой этому при съемке статических субтитров, но без штатива, является: Как обычно, быстрая фокусировка, насколько это возможно, откинуться назад, выстрел, немного «откинуться», выстрел, повторить, пока вы на самом деле наклонился вперед. Все это без изменения фокусного расстояния и перемещения кольца фокусировки. Просмотрите и выберите тот, который имеет правильный фокус. (Этот последний - единственный, который может фокусироваться проводными линзами, при условии, что вы можете отключить автофокус)