«Реальная» последующая фокусировка (он сказал, используя ошибку «нет истинного шотландца») включает в себя отдельный съемник фокуса в дополнение к оператору камеры (чья работа в основном заключается в кадрировании / композиции). С одним оператором (фотографом) трудно управлять кадрированием / композицией и , следя за масштабом фокусировки объектива. Это само по себе создает некоторую практическую проблему, поскольку рабочее пространство отчасти ограничено обычной фотокамерой.
Да, мы делали нечто подобное в дни ручной фокусировки (когда фотограф пытался поддерживать фокусировку и кадрирование одновременно, что требовало немного практики для развития мышечной памяти, необходимой для каждой линзы), но непрерывный автофокус в большинстве случаев делает эту проблему решаемой. Вы все еще можете это сделать, но для этого требуется небольшая замена фокусирующего экрана или достаточно маленькая диафрагма, чтобы позволить DoF позаботиться о небольших несоответствиях. Более стандартный подход к фотоснимкам (особенно в таких областях, как мода на ВПП) - это предварительно сфокусировать камеру и подождать, пока модель, так сказать, достигнет цели.
То, что вы будете часто видеть , - это интенсивное использование памяти фокусировки в объективах, которые ее обеспечивают (особенно среди спортивных фотографов). Длинные объективы более высокого класса часто предоставляют функцию памяти, которая позволит вам предварительно установить точки фокусировки для быстрого вызова при необходимости (поэтому, если вы снимаете, скажем, игру в бейсбол, вы можете иметь первую базу в памяти и поймать игру сначала без приходится ждать автофокуса, чтобы дома в чем-то). Существуют подвесные системы (обычно по ужасным ценам), которые могут добавить аналогичные функциональные возможности практически к любому объективу - они предназначены для использования в мире зеркальных фотоаппаратов, и хотя они дешевле, чем высококачественное кино / видеооборудование, «дешевле», безусловно, относительный термин.