Инструменты, которые вам нужны, - это камера с объективом и программное обеспечение для панорамирования, которое может создавать панораму 360x180 в равностороннем (2x1) формате ( Hugin - хорошее приложение с открытым исходным кодом).
Инструменты, которые вам, вероятно, также понадобятся: штатив и панорамирование для поворота объектива вокруг точки без параллакса, чтобы уменьшить возможные ошибки при сшивании. Чем меньше пространство, в котором вы снимаете, тем легче получить параллакс, который будет мешать чистому стежку, потому что объекты будут перемещаться относительно друг друга между выстрелами участника.
Количество фотографий, которые вам нужно сделать, зависит от камеры и объектива, которые вы используете. Каждое изображение может охватывать только определенное количество сцены, и для того, чтобы сделать его равносторонним, вам необходимо покрыть всю сферу, поэтому даже при сверхшироком увеличении вы можете снимать несколько рядов изображений, а также зенит. (прямо вверх) и надир (прямо вниз) выстрел. Большинство людей, снимающих панорамы такого типа, предпочитают объективы типа «рыбий глаз» из-за большего охвата. Объектив с 180-градусным HFoV может покрыть сцену четырьмя снимками (теоретически два, но не будет перекрытия для сшивания). Для объектива типа «рыбий глаз» с HFoV 135 градусов (например, «рыбий глаз» Микро-четыре трети Samyang 7.5 или 10-миллиметровый рыбий глаз Sigma / Nikon) потребуется шесть выстрелов вокруг, а также зенит и надир. Ультраширокий объектив с 10-20 прямолинейными линзами обычно требует от двух до трех рядов 5-8 изображений, а также зенита и надира.
Лучшим бесплатным пакетом для вышивания панорамирования этих типов, как я уже упоминал выше, является Hugin . С коммерческой точки зрения существует довольно много других пакетов, но PTGui обычно упоминается чаще всего. Используя эти пакеты, у каждого есть свои учебники на веб-сайте, но основными шагами, как правило, являются загрузка файлов, их выравнивание (где программное обеспечение пакета определяет контрольные точки на изображениях участников, которые соответствуют тем же местам на сцене), оптимизация / выравнивание с использованием контрольных точек, а затем вывод окончательного стежка.
Это довольно сложная задача, и у нее крутая кривая обучения. Не ждите, чтобы узнать все это за один день.
См. Также: «Как делаются фотографии виртуального тура?»