Как создать виртуальный тур на 360 ° без объектива «рыбий глаз»? - Фотопедия
2 голосов
/ 31 мая 2017

На данный момент у меня есть мои фотографии (снятые на обычном объективе), которые я сшил вместе с помощью Hugin. Я получил длинную панораму (похожую на что-то, что можно снять в режиме панорамы на смартфоне), но я не знаю, что с этим делать. Я использовал Panotour для того, чтобы создать тур и разместить его на веб-сайте, но я не чувствую такого погружения, как рыбий глаз, по сути, я просто просматривал эту панораму. Что мне не хватает? Большое спасибо!

Ответы [ 2 ]

4 голосов
/ 31 мая 2017

Что вам не хватает, так это лот освещения сцены. Чтобы получить полный сферический вид 360ºx180º, необходимо покрыть всю сферу. Без объектива «рыбий глаз» это может означать несколько рядов, а также зенитный и надирный снимок с точным охватом.

С аппаратной точки зрения это, вероятно, означает, что вам нужна панорамирующая головка на штативе или, по крайней мере, отвесная линия - чтобы убедиться, что вы вращаетесь где-то вблизи объектива / тела без параллакса точка в пространстве, как по высоте, так и по рысканию.

Наиболее часто используются «рыбий глаз», поскольку они могут легко давать более 130 ° HFoV (горизонтальное поле зрения - охват по длинному краю кадра). Прямолинейный объектив имеет гораздо меньшее покрытие. Так, например, если вы используете набор из 18-55 объективов, уменьшенный до 18 мм, покрытие, которое вы можете получить на теле APS-C, обычно составляет HFoV: 64º; VFoV 45,2º (см. Калькулятор FoV Боба Аткинса ).

Итак, если вы держите камеру в портретной ориентации, чтобы охватить 360º по рысканию, вам потребуется: 360 / 45,2 => 8 изображений вокруг по рысканию и охватить 180º по высоте (от прямого вверх до прямого вниз ), вам потребуется 180º / 64 => 3 строки для каждого из этих 8 изображений. И это без какого-либо наложения, которое требуется для сшивания. Если вы предполагаете, что перекрытие составляет 25%, то это больше похоже на 3 ряда по 10 изображений в каждом, плюс снимок в зените (прямо вверх) и надире (прямо вниз).

Таким образом, вы можете понять, почему панорамирование с отмеченным фиксатором останавливается каждые 30º или 45º или около того, чтобы отследить охват, или гораздо более широкий объектив может быть полезен для этого типа съемки. И наоборот, съемка с прямолинейным объективом дает вам гораздо более высокое разрешение конечной панорамы, поэтому есть плюс в необходимости выполнять все дополнительные строчки.

Смотри также:

2 голосов
/ 31 мая 2017

Что вам не хватает, так это тип проекции, используемый для создания 360-градусного тура. Программное обеспечение, которое вы используете, похоже, создает цилиндрическую проекцию, а затем разворачивает ее. Другими словами, он смешивает изображения вместе, чтобы удалить швы вдоль сторон, но сопоставляет их с плоской круглой стеной вокруг зрителя.

В результате получается очень естественная, и я бы сказал, предпочтительная перспектива, которая выглядит естественным образом, как будто вы поворачиваетесь, когда вращаетесь. Тем не менее, он не может хорошо захватить верх или низ пространства, поскольку это фиксированная перспектива, смотрящая на горизонт.

Если вместо этого вы используете сферическое отображение, вы получите тот вид, о котором говорите, но вам также понадобятся фотографии, которые покрывают верхнюю и нижнюю часть пространства, чтобы вы полностью покрывали всю сферу, на которую наносится отображение. Эффект «рыбий глаз», который вы получаете при просмотре, связан с отображением сферы обратно в прямоугольную точку обзора. Если вы просматриваете одно из этих сферических отображений из трехмерного средства просмотра (например, гарнитуры виртуальной реальности), вы вместо этого увидите его как трехмерную сферу, на которую вы смотрите, и это не будет выглядеть как рыбий, а скорее будет выглядеть как Вы смотрите на цилиндрическую проекцию на плоском 2-мерном экране.

...