Как лучше всего делать 360-градусные панорамы? - Фотопедия
8 голосов
/

Мне всегда было интересно, каковы лучшие приемы, советы и подсказки для великолепной панорамной съемки?

Ответы [ 3 ]

3 голосов
/
  • Шаг 1 - сделать фотографии.

Вам нужно держать камеру в том же месте, поворачивая ее вокруг так называемой «точки без параллакса». Это будет отличаться для разных объективов, а также может перемещаться при увеличении.

Можно приобрести специальные головки штатива, которые позволяют вращаться вокруг этой точки, а не вращаться от основания, как это делает обычный штатив.

Для панорам большого масштаба (снаружи, ландшафтов и т. Д.) Проблемы с параллаксом уменьшены, но для снимков в помещении в небольших масштабах эффекты могут стать очень выраженными.

Постарайтесь сделать так, чтобы между фотографиями было много совпадений. Если вы стремитесь к перекрытию примерно на 40% -50%, это оставляет много места для определения общих точек.

  • Шаг 2 состоит в создании отдельных изображений.

Для этого я отсылаю вас к одному из моих вопросов - Рекомендации по инструментам создания / сшивания панорамы

Дополнительная информация: panoguide содержит несколько подробных учебных пособий для всех деталей съемки и создания панорамных фотографий.

3 голосов
/

Вот советы, которые я выучил съемка 360 ° x180 ° панорамирования прямоугольной формы (полный сферический обзор) за последние шесть или семь лет.

Ручная мантра

Моя мантра всякий раз, когда я снимаю панораму - это «ручное ручное ручное».

Ручная экспозиция предотвратит смещение экспозиции между изображениями участников вашего набора панорамы из-за повторной оценки автоэкспозиции каждого кадра. Если вы снимаете цилиндрический 360 ° или равноугольный 360 ° x 180 °, очень вероятно, что вы получите солнце на своем снимке, поэтому измеряйте как самые яркие, так и самые темные снимки, прежде чем устанавливать экспозицию. Также подумайте, может ли потребоваться брекетинг для HDR / слияния экспозиции. Стрелки Pano были первыми, кто по этой причине использовал HDR-приемы.

Ручная фокусировка удерживает точку фокусировки от смещения между снимками элементов, поскольку автофокусировка сбрасывает фокусировку. Также хорошо не забывать проверять свою фокусировку в режиме liveview с 10-кратным увеличением - особенно если вы снимаете 360 ° x 180 ° s в помещении с «рыбьим глазом» и продолжаете думать, пока вы находитесь на f / 8, вы не Т надо сосредоточиться. Вы забываете с близкими объектами, вы все еще делаете.

Ручной баланс белого (т. Е. НЕ автоматический баланс белого). Это менее критично, если вы снимаете в формате RAW, и вы можете перенастроить баланс белого на всех изображениях в посте, но если вы снимаете JPEG, это очень важно. Подобно тому, как AE может регулировать экспозицию путем повторной оценки данных в кадре, так и баланс белого может вносить небольшие изменения цвета.

покрытие

Рассмотрим окончательный состав . Прежде чем вы начнете нажимать, представьте, как должно выглядеть ваше окончательное изображение. То, что вы снимаете панораму, не означает, что вы можете игнорировать правило третей или не искать интерес на переднем плане. Рассмотрите возможность съемки нескольких рядов, а не просто поворота камеры в портретную ориентацию, чтобы обеспечить более вертикальное покрытие. Pano не должен быть тонкой горизонтальной полосой. Это может быть любая форма, если вы снимаете достаточно освещения.

Убедитесь, что вы не пропустите ни одного изображения в покрытии. Белые дыры в середине вашего пано - облом. Отслеживайте, сколько изображений вы используете, и если вы снимаете сетку из большого количества изображений с более длинным объективом, например, для гигапиксельных изображений, подумайте о том, чтобы получить точно помеченный панорамирующий заголовок, который позволит вам отслеживать ваше покрытие.

Также учтите, что вам, возможно, придется выполнять коррекцию горизонта, коррекцию перспективы, вы можете перемещать точку обзора (при повороте на 360 ° вы имеете полную свободу для поворота любой части сцены в центр вашего панорамы), и вам может понадобиться вращать. Дайте себе дополнительное покрытие для обрезки.

Покрытие применяется как ко времени, так и к пространству. Одной из самых распространенных ошибок, с которыми вы сталкиваетесь при сшивании панорам, являются призраки и клоны, из которых объект перемещался по сцене, когда вы снимали изображения. Отмечая, что вы непреднамеренно отслеживаете что-то в сцене, а затем просто ждете, пока они не выйдут, прежде чем делать снимок вашего следующего участника, или снимаете несколько кадров с течением времени, чтобы убедиться, что у вас достаточно «чистой пластины», чтобы стереть движущийся объект, используя маски и Слои - хорошая техника как для панорамы, так и для HDR. Также рассмотрите возможность использования штатива и медленной скорости затвора или фильтра ND для смазывания движущихся объектов, если их много.

Перекрытие и особенности

Убедитесь, что у вас достаточно перекрытий, чтобы ваше программное обеспечение для сшивания могло найти зацепки (контрольные точки) для соединения одного изображения члена с другим. Хорошее эмпирическое правило - перекрывать примерно 1/3 кадра. И если вы снимаете несколько рядов, это перекрытие применяется как по горизонтали, так и по вертикали. Помните, что если вы снимаете цилиндрический на 360 °, ваши первое и последнее изображения также должны перекрываться.

Будьизделия, в которых отсутствуют области, могут вызывать проблемы с брошюровщиками и могут потребовать ручного размещения и определения контрольной точки. Не все программные пакеты для сшивания позволяют вам делать такие вещи, поэтому, если у вас есть проблемы с этим в процессе сшивания, посмотрите на другие пакеты. Hugin - хороший пакет с открытым исходным кодом, PTGui - хороший коммерческий пакет.

Выравнивание

Выравнивание совершенно не имеет значения, если вы снимаете сферические панорамы 360 ° x180 °, потому что у вас есть полное покрытие, и вы можете сбросить точку обзора в любой точке сферы в посте. Но если вы не покрываете весь сферический вид и делаете цилиндрическую панораму сцены с углом обзора 360 ° или менее 360 °, вам необходимо следить за тем, чтобы ваша камера оставалась ровной как по рулону, так и по высоте . Если у вас изогнутый горизонт во время строчки, шансы очень хорошие, вы изменили высоту и / или поворот камеры. Для этого может пригодиться духовой уровень , если ваша камера не имеет функций выравнивания или имеет только уровни по одной оси. Уровни духа штатива могут быть обманчивы, особенно при использовании шариковой головки, потому что они, как правило, говорят только о том, что ноги ровные.

К счастью, коррекция горизонта очень проста в большинстве панорамных пакетов. Обычно есть режим предварительного просмотра, где вы можете исправить высоту тона, перетаскивая его вертикально, откорректировать рыскание, перетаскивая горизонтально, и откорректировать с помощью правого перетаскивания (или ctrl-перетаскивание, если вы используете OSX). Если вы снимаете 360 ° x180 ° s и получаете S-образный горизонт, вам просто нужно скорректировать крен.

Вращение и движение между выстрелами

Избегайте смещения расположения камеры между снимками. Небольшая ошибка, особенно для дистанционных пейзажных снимков, может быть допущена в программах сшивания, но большинство пакетов сшивания предполагают, что вы повернули неподвижную камеру, и лишь немногие могут сшивать фотографии, сделанные при перемещении самой камеры.

Вращение камеры должно быть сделано как можно ближе к точке без параллакса объектива. Но опять же, это не обязательно должно быть точно, если вы снимаете отдаленные пейзажи. Чем ближе ваши объекты, тем более критическим становится параллакс. При обычной пейзажной съемке портативный компьютер может работать, и вы даже можете обойтись, просто повернув камеру вокруг отверстия для штатива (при условии, что она находится в центре под объективом). Я использовал кончик пальца в отверстии для штатива в качестве шпинделя.

Parallax

Тем не менее. Если вы начнете снимать панорамы 360 ° x180 ° или снимаете панораму в помещении, вам нужно будет изучить более сложные и точные методы поворота объектива вокруг его АЭС, как по высоте, так и по горизонтали. Самый простой способ сделать это - с помощью специальной панорамной головки, такой как нодаль ниндзя. Но если вы хотите работать с карманным компьютером, то отвесом или Y-образной струной (он же philopod ) может быть техника, которой можно следовать.

У Джона Хоутона есть отличная статья о том, как найти точку без параллакса вашего объектива. По сути, это требует наличия ближних и дальних объектов, которые могут отображать точное выравнивание (т. Е. Иметь четко определенные вертикальные края), а затем посмотреть, смещает ли этот край параллакс ближе или дальше друг от друга по мере вращения камеры, а затем настраивать до тех пор, пока вы не найдете точка, в которой параллакс не имеет заметного эффекта.

Для получения дополнительной информации о методах, специфичных для 360 ° x180 °, таких как исправление надира, см .: Как делаются фотографии виртуального тура?

Для получения дополнительной информации о переназначении панорамы см .:

2 голосов
/
  • Делайте все возможное, чтобы получить равную яркость экспозицию всех изображений. Программное обеспечение не может исправить очень очевидные различия между двумя соседними изображениями, но, с другой стороны, может быть (и будет) большая разница в освещении около 360 градусов.
  • Держите камеру неподвижно вокруг фокуса объектива. Некоторые клянутся особыми панорамными головами на штативы, некоторые делают это вручную. (Я в основном в последней категории, но я не ношу с собой штатив везде.)
  • Если сомневаетесь, стреляйте дважды (если сомневаетесь, трижды). Измените свою технику (то есть практику).
  • Практикуйтесь с вашим программным обеспечением (см. Рекомендации по работе с панорамой ... tools )
  • Практикуйте «весь стек»; надлежащая осторожность при съемке может сэкономить часы работы при их сшивании - и наоборот.

Я уже довольно много экспериментировал (вероятно, снял более 100 панорам), в основном, вручную, и я все еще чувствую, что в моих хороших .

большой элемент удачи.
...