Малая глубина резкости и размытие фона происходят из-за ряда факторов. Они (в порядке наименьшей важности):
- Расстояние до объекта (чем ближе вы к объекту, тем больше
фон будет размытым)
- Разделение объекта на фон (чем дальше от фона находится объект, тем больше будет размытие фона)
- Настройка диафрагмы (чем шире диафрагма, тем меньше DOF)
- Фокусное расстояние (чем длиннее объектив, тем тоньше DOF)
Простая установка типичной 1 / 2,3-дюймовой сенсорной P & S-камеры в режиме макросъемки не дает размытия фона. Она просто меняется, когда объектив ищет фокусировку в ближнем диапазоне. Камера находится очень близко к объект, который дает вам размытие. Съемка в режиме макросъемки на объекте, который находится за пределами расстояния до макроса, просто означает, что вы не сможете правильно сфокусироваться.
Большие датчики обычно дают более низкую степень резкости из-за факторов 1 и 4. Чем больше ваш датчик, тем длиннее будет объектив, и / или чем ближе к вашему объекту вы получите такое же кадрирование, чем с меньшим датчиком. И то и другое увеличит размытие фона.
Типичным маленьким камерам P & S не дают тонких степеней свободы, потому что они имеют маленькие датчики, крошечные линзы и малые максимальные значения диафрагмы: все это увеличивает степень резкости. Это особенность, а не ошибка. Большинству стрелков P & S не нужно беспокоиться о том, чтобы сфокусироваться. Боке не в фокусе размытие.
Итак, спецификации, которые вы действительно хотите включить в список для малой глубины резкости:
- Размер сенсора - чем больше, тем лучше; и вы, вероятно, хотели бы по крайней мере 1 "-формат, если не APS-C.
- Максимальная диафрагма объектива - чем больше, тем лучше. Максимальная диафрагма (или максимальный диапазон диафрагмы в диапазоне увеличения объектива) - это число f, указанное после фокусного расстояния на объективе. Чем меньше число f, тем больше настроек диафрагмы, которые вы можете использовать. f / 2.8, вероятно, ваш минимум - вам действительно понравится то, что f / 1.4.
Вероятно, лучшим "P & S" (я имею в виду компактную камеру с фиксированным объективом) на сегодняшний день для тонких объективов является, вероятно, Sony RX-1 . Он оснащен полнокадровым сенсором (1x кадрирование), как Canon 6D или Nikon D600, и имеет объектив 35 мм f / 2 Zeiss. Бомба стоит.
Компакты APS-C (с 1,5-кратным увеличением) будут включать в себя серии Fuji X100, Nikon Powershot A и Ricoh GR. Серия Canon Powershot G1 X немного больше, чем формат 4/3 "(2-кратная обрезка). Sony RX-100 - компактная 1" -формат (2,7-кратная). А Fuji делает два компактных формата 2/3 "(4x кадрирование) (X10 / X20 и мостовую камеру XS-1).
Все это стоит бомбы, но меньше, чем RX-1. $ 500-1000 - это более типичный разброс цен на эти камеры. Имейте в виду, однако, что линзы на этих камерах могут увеличиваться или не увеличиваться. И, конечно же, это область, где технологии и производители камер постоянно выпускают новые модели с различными характеристиками. Ожидайте, что все эти модели будут отличаться через несколько лет; так же, как этот ответ обновляется от тех, которые были сделаны ранее. За последние три года в ландшафте камер многое изменилось.
Вы также можете выбрать беззеркальную камеру (Sony E-mount, Fuji X, micro-Four-T трети, Samsung NX и т. Д.) Или dLSR и иметь свободу смены объективов, что обычно дает вам доступ к более широким максимальная диафрагма, но системные камеры, как правило, стоят дороже, потому что вам приходится покупать и остальную часть системы.