Общее число f, которое мы используем в фотографии, предполагает, что увеличение намного меньше, чем 1. Когда вы фотографируете гору шириной 3 мили и она будет отображаться на датчике шириной 30 мм, увеличение настолько мало, что общее приближение f-числа вполне допустимо.
Тем не менее, это происходит, когда увеличение приближается к 1, и резко падает выше 1. «Реальное» количество света, которое вы получаете, описывается числом f, умноженным на 1 / (1 + M) 2, М - это увеличение, которое представляет собой линейный размер фактического объекта, деленный на линейный размер его изображения на плоскости изображения. Как вы можете видеть, этот поправочный коэффициент достаточно близок к 1, если увеличение остается значительно ниже 1. При увеличении ровно 1: 1 обратите внимание, что этот коэффициент равен 1/4, что означает, что вы находитесь на две диафрагмы вниз.
Итак, насколько близко к макросу достаточно близко, чтобы вы могли рассмотреть этот эффект? Мы можем обработать уравнение в обратном направлении и посмотреть, какое увеличение приведет к минимальному коэффициенту, который нас интересует. Допустим, что-либо меньше 1/4 диафрагмы является наклонным, так что нам все равно. 1/4 f-stop означает, что уравнение должно привести к 2 -1 / 4 = 0,841, что в результате дает M 0,095 или коэффициент уменьшения 11. Так что, пока вы не ближе, чем 11: 1, вы можете в значительной степени игнорировать этот эффект. Для кадра «35 мм», размером 36x24 мм, это означает, что с вами все в порядке, если объект имеет размер 400x270 мм или около 16x11 дюймов.
Конечно, при измерении через объектив будет видно, что свет фактически проходит через объектив, и автоматически компенсирует этот эффект. Поскольку в настоящее время практически каждая камера имеет это, ваши снимки будут по-прежнему правильно экспонироваться, но вы можете заметить все более и более худший компромисс между диафрагмой и скоростью затвора, когда вы получаете больше в макро-диапазоне.