Влияет ли фокусное расстояние на дифракцию, кроме диафрагмы? - Фотопедия
11 голосов
/ 24 сентября 2011

Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что f / 18 на объективе 24 мм = 1,5 мм и f / 18 на объективе 180 мм = 10 мм. Я думал, что дифракция связана с небольшим физическим размером апертуры, а не с коэффициентом f, но я всегда вижу упоминание о коэффициенте f в обсуждениях дифракции.

(Объектив и камера в моем случае это APS-C Nikon D300s и Sigma 105mm f / 2.8, что соответствует f64.)

1 Ответ

8 голосов
/ 24 сентября 2011

Отличный вопрос. Это сводится к природе F-числа, которое является фокусной длиной / физической апертурой, и к тому факту, что более длинные фокусные расстояния увеличивают больше. Имейте в виду, что свет, проецируемый через апертуру, все равно должен проходить от апертуры к датчику. Чем больше расстояние от диафрагмы до датчика, тем больше увеличение ... включая увеличение воздушного диска. Разница между 180-миллиметровым объективом и 24-миллиметровым объективом составляет около 7,5 раз. Чтобы получить такое же количество дифракции от 180-миллиметрового объектива, как и для 24-миллиметрового объектива с f / 18, 180-миллиметровому объективу потребуется физическая апертура диаметром около 11,25 мм. Учитывая, что 180/18 = 10 мм, величина дифракции, присутствующая на датчике, на самом деле немного больше, чем у 24-мм объектива.

Что касается объектива Sigma 105 / 2.8, о котором вы упомянули. Я считаю, что это макрообъектив. Когда дело доходит до макросъемки, все немного меняется. Макрофотография позволяет вам сфокусироваться очень близко к объектам, настолько близко, что глубина резкости невероятно мала ... иногда миллиметров. В таких ситуациях часто более желательно иметь дело с некоторым смягчением дифракции как компромиссом для увеличения глубины резкости. Другими словами, вы обмениваете идеальную резкость в фокальной плоскости на дополнительную резкость за фокальной плоскостью.

Апертуры f / 32 или даже f / 64 иногда необходимы, чтобы вообще сделать снимок при использовании удлинительных трубок. Кроме того, в макромасштабе, особенно с расширением, эффективная апертура обычно больше, чем фактическая апертура, что требует компенсации экспозиции для получения правильной экспозиции. Общее эмпирическое правило заключается в том, что вам потребуется двукратная экспозиция для компенсации в макромасштабе. Это верно для увеличения 1: 1, однако, если вы добавите какое-либо расширение, вам, вероятно, понадобится больше. Формула для вычисления эффективной апертуры в макромасштабе выглядит следующим образом:

Ne = N * (M + 1)

Где N - выбранное значение f / #, M - текущее увеличение (то есть 2x, 5x), а Ne - число эффективной апертуры. Для 105-мм макрообъектива с достаточным количеством удлинительных трубок для увеличения в 2 раза при фактической апертуре f / 4 эффективная апертура с точки зрения экспозиции и дифракции будет f / 12. Большинство современных камер компенсируют это автоматически, учитывая, что они имеют встроенный замер. Тем не менее, еще полезно понять, как именно макросъемка влияет на диафрагму ... и возможные последствия с точки зрения дифракции.

Как правило, вам нужно установить апертуру, которая дает вам эффективную апертуру (не фактическую, или физическую, апертуру), необходимую вам для получения требуемой экспозиции и DOF при приемлемом уровне дифракции. Для макрообъектива 1: 1 вам необходимо удвоить фактическую диафрагму, чтобы получить эффективную диафрагму. На Nikon D300s, который имеет 12,3-мегапиксельный датчик APS-C, дифракционный предел срабатывает примерно при f / 11 и становится видимой проблемой примерно при f / 22 или около того. При f / 32 дифракция, скорее всего, станет реальной проблемой. Если вы хотите сделать макросъемку в режиме f / 22, вам необходимо установить фактическую диафрагму в f / 16.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...