Многие названия объективов являются результатом пересечения инженерной и маркетинговой сторон процесса конструирования объективов. Сами имена созданы так, чтобы звучать привлекательно для клиентов, и многие из них являются вариациями общих терминов в оптической инженерии.
Кроме того, в оптическом дизайне обычно используется существующий объектив в качестве отправной точки при создании нового объектива. Это связано с тем, что, несмотря на то, что за дизайном линз существует множество научных разработок, невозможно просто взглянуть на технические характеристики, которые вы пытаетесь достичь, а затем рассчитать идеальную форму линзы. Дизайн объектива частично конкретный и математический, а частично творческий процесс, который зависит от опыта и интуиции разработчиков объективов. Это означает, что гораздо эффективнее взять существующий дизайн, который имеет свойства, аналогичные объективу, который вы пытаетесь создать, и вносить в него изменения, а не начинать каждый раз с нуля.
В результате у вас есть семейства линз, которые являются потомками нескольких классических форм, которые используются снова и снова. Сложный зум-объектив может начать процесс проектирования как объектив с двойной гауссой, с 6 элементами в 2 группах, симметричными относительно ограничителя диафрагмы; к тому времени, когда процесс проектирования завершен, объектив может иметь более десятка элементов в нескольких группах, некоторые из которых могут перемещаться, и ограничитель диафрагмы может находиться в совершенно другом месте. Опытный дизайнер линз сможет взглянуть на этот дизайн и сразу увидеть, что он, вероятно, был изготовлен из двойной гауссы.
Когда это происходит с запатентованными коммерческими объективами, такими как, например, Tessar, получающийся объектив обычно продается под семейным названием Tessar. Потому что он имеет много общих черт оптического дизайна, а также потому, что он дает потребителям представление о том, что объектив делает хорошо. Большинство объективов в семье будут иметь сходные характеристики и использование в самых общих чертах. Вы не начали бы разработку нового широкоугольного объектива с формой дизайна, используемой для очень длинных телеобъективов; вы бы выбрали линзу, аналогичную той, которую вы пытаетесь изготовить, поэтому получающиеся семейства обычно группируются по назначению.
Конечно, поскольку это связано с маркетингом, будут исключения. Дизайнеры объективов не называют объективы, и если какой-нибудь маркетолог будет делать то, что объектив будет продаваться лучше, если он назовет его конкретным именем, я сомневаюсь, что кому-то будет все равно, насколько это раздражает дизайнера объектива.