Как можно избежать / минимизировать блики на объективе при съемке на солнце? - Фотопедия
16 голосов
/

При съемке на улице при ярком солнечном свете, особенно при съемке на солнце, видимом на заднем плане, блики на объективе могут влиять на изображение, уменьшая контрастность и создавая артефакты. Существуют ли какие-либо специальные методы или какое-либо оборудование, которое можно использовать для уменьшения проблемы с факелами? Определенные типы линз лучше других?

Ответы [ 7 ]

10 голосов
/

Бленда не принесет вам пользы, если источник света находится в кадре.

В этом случае необходимо: (а) использовать высококачественные линзы с хорошим покрытием, разработанные для цифровой съемки, если вы делаете это (т. Е. Задний элемент с покрытием), и (б) минимизировать дополнительное стекло в оптическом тракте - снимите УФ-фильтры и т. д.

3 голосов
/

Я знаю, что это старый вопрос, однако один конкретный ответ был опущен ранее. Одним из ключевых инструментов, которые мы можем использовать для уменьшения размытости, ореолов и потери контраста при фотографировании сцены с источником яркого света (или слегка неосевым источником света в углу), является использование линз с милто-покрытием. Многослойное покрытие использовалось в течение десятилетий и, безусловно, является эффективным средством улучшения передачи и уменьшения нежелательных артефактов, таких как вспышка. Это дало нам возможность достигать почти 99% пропускания на элемент линзы и т. Д. Однако у этого есть свои ограничения, и вспышка все еще происходит, иногда очень плохо, с интенсивными источниками света, такими как солнце.

Более новые, более современные конструкции линз за последние пять лет используют новую форму покрытия линз ... называемое нанопокрытие . В отличие от мультипокрытия, которое пытается использовать природу отраженного света против себя, нанопокрытие пытается направить как можно больше света в линзу и в первую очередь избежать отражения. Некоторое количество света все еще будет отражаться, однако пропускание значительно улучшится до 99,95%, а блики, ореолы и потеря контрастности сводятся к минимуму до такой степени, что даже если это происходит, это часто не имеет значения.

Таким образом, если у вас есть средства для инвестирования в новые, более качественные линзы, я бы сказал, что лучший инструмент для борьбы с бликами в наши дни - это получение линз с нанопокрытием. В настоящее время, насколько мне известно, только Nikon и Canon предлагают линзы с качественными нанопокрытиями, которые действительно хорошо справляются со своей задачей. Некоторые исследования могут найти другие бренды, которые предлагают его. Интересно, что одно из лучших имен в бизнесе, Zeiss, до сих пор использует свое многолетнее покрытие T *, которое во много раз уступает многослойным покрытиям Canon и Nikon и значительно уступает нанопокрытию.

1 голос
/

Объективы дают разные блики в зависимости от настройки диафрагмы, поэтому, помимо использования разных объективов и удаления фильтров, вы можете поиграть с этим.

1 голос
/

Это как раз цель бленды объектива. Другие предупреждающие действия заключаются в том, чтобы минимизировать количество фильтров, прикрепленных к передней части объектива, поскольку блики объектива - это результат отражения света от одного элемента перед отражением от другого.

Если вы используете бленду объектива или стараетесь держать передний элемент в тени везде, где это возможно, вы не должны так много бликовать, как без

0 голосов
/

Съемка прямо на Солнце или точечном источнике света приводит к нескольким эффектам (желательным или нежелательным, в зависимости от вашего мнения) в зависимости от ряда факторов, большинство из которых можно контролировать с помощью комбинации методов и обстоятельств.

Обычно, когда яркий источник света попадает в объектив, вы получаете контраст, блики, пики и артефакты.

Снижение контрастности можно уменьшить или устранить с помощью градуированного ND-фильтра, круглого или линейного. Использование больших квадратных ND, которые вставляются в держатель, позволяет максимально точно регулировать. Вот несколько советов по их использованию: https://www.outdoorphotographer.com/tips-techniques/nature-landscapes/master-the-grad-nd/.

Вспышки и артефакты вызваны отражениями внутри корпуса объектива либо от самих объективов, либо от внутренних компонентов и стенки корпуса объектива - более качественные объективы с улучшенными покрытиями и удалением навинчиваемых фильтров уменьшат или устранят эти источники.

Далее следуют пики, вызванные дифракцией от отверстия или лепестков затвора листа. В зависимости от количества лезвий в диафрагме вы получите различное количество шипов.

Чётное количество лопаток дает одинаковое количество шипов, а нечетное количество лопаток дает вдвое больше шипов, чем лопаток. Обратите внимание, как многоугольная апертура и круглая апертура создают шипы другого типа, несмотря на одинаковое количество лопастей.

Source: https://en.wikipedia.org/wiki/Diffraction_spike CC BY-SA 3.0

Если бы у вас было бесконечное количество лезвий, у вас было бы гладкое и без шипов боке , но это нецелесообразно для большинства объективов, имеющих от 2 до 22 лезвий; 9 достаточно, чтобы современный дизайн линз давал (так называемое) хорошее боке.

Также имеются Плавные трансфокусные линзы , которые используют аподизированный фильтр для смягчения края боке.

Другим способом устранения всплесков, вызванных лопастями апертуры, по сути, с получением бесконечного числа лопастей, является использование конструкции без лопастей.

Объективы, в которых используется апертура Waterhouse , такая как Petzval 58 Bokeh Control Art Lens от Lomography, используют сменные пластины с отверстиями различного размера для управления диафрагмой. Также возможны отверстия различной формы для получения формового боке.

Waterhouse aperture plates for Lomography lenses

Другим средством обеспечения гладкой апертуры и устранения дифракционной картины, вызванной лопастями диафрагмы, а также всеми артефактами объектива, является устранение как линз, так и диафрагмы с помощью объектива .

Объектив с точечным отверстием вообще не является объективом, это просто отверстие перед тепловизором (пленка или датчик). Это можно сделать почти даром, используя булавку и кусок черного картона.

Есть, конечно, более причудливые альтернативы, чем та, которая стоит более 1000 долларов (за одну лунку), и одна из Thingyfy Pinhole Pro, которая имеет более полудюжины лунок за менее чем 200 долларов.

Thingyfy variable pinhole aperture

Гладкая диафрагма и отсутствие линз могут создать фотографию с очень небольшим количеством артефактов при съемке прямо на солнце.

High speed sync, no lenses and bladeless aperture (a hole)

Если вам нравятся ваши линзы, в которые вы так много вложили, и не хотите покупать отверстие, есть другое решение, High Speed ​​Sync , которое можно использовать для подавления Солнца.

Обратите внимание, как Солнце почернело, а объект просветлел.

Damien Lovegrove - https://www.prophotonut.com/ - Fuji x100 and Elinchrom Quadra flash at 1/1000

Более высокие скорости синхронизации полезны, поскольку они позволяют регулировать яркость фона при сохранении нормальной экспозиции вспышки на переднем плане.

Чтобы получить больше энергии для борьбы с Солнцем и использовать вспышку на больших расстояниях, помимо прочих преимуществ, вы можете использовать Hi-Sync .

В отличие от высокоскоростной синхронизации, которая использует серию вспышек для увеличения длительности вспышки. Hi-Sync точнее умножает импульс вспышки, поэтому один импульс вспышки возникает точно на пике мощности лампы при открытии затвора.

0 голосов
/

На самом деле вы мало что можете сделать, так как свет ведет себя при прохождении через объектив. Всегда имейте в виду: более высокое качество означает меньше бликов. Если вы будете стрелять на солнце, вы все равно получите вспышку.

Если вы хотите уменьшить его, используйте линзы с меньшим количеством оптических элементов. Чем больше элементов, тем больше недостатков вы можете иметь.

0 голосов
/

Бленда объектива - это устройство, которое используется на конце объектива объектива для блокировки солнца или источника света во избежание бликов на объективе.

...