Съемка прямо на Солнце или точечном источнике света приводит к нескольким эффектам (желательным или нежелательным, в зависимости от вашего мнения) в зависимости от ряда факторов, большинство из которых можно контролировать с помощью комбинации методов и обстоятельств.
Обычно, когда яркий источник света попадает в объектив, вы получаете контраст, блики, пики и артефакты.
Снижение контрастности можно уменьшить или устранить с помощью градуированного ND-фильтра, круглого или линейного. Использование больших квадратных ND, которые вставляются в держатель, позволяет максимально точно регулировать. Вот несколько советов по их использованию: https://www.outdoorphotographer.com/tips-techniques/nature-landscapes/master-the-grad-nd/.
Вспышки и артефакты вызваны отражениями внутри корпуса объектива либо от самих объективов, либо от внутренних компонентов и стенки корпуса объектива - более качественные объективы с улучшенными покрытиями и удалением навинчиваемых фильтров уменьшат или устранят эти источники.
Далее следуют пики, вызванные дифракцией от отверстия или лепестков затвора листа. В зависимости от количества лезвий в диафрагме вы получите различное количество шипов.
Чётное количество лопаток дает одинаковое количество шипов, а нечетное количество лопаток дает вдвое больше шипов, чем лопаток. Обратите внимание, как многоугольная апертура и круглая апертура создают шипы другого типа, несмотря на одинаковое количество лопастей.
![Source: https://en.wikipedia.org/wiki/Diffraction_spike CC BY-SA 3.0](https://i.stack.imgur.com/p2ZFr.png)
Если бы у вас было бесконечное количество лезвий, у вас было бы гладкое и без шипов боке , но это нецелесообразно для большинства объективов, имеющих от 2 до 22 лезвий; 9 достаточно, чтобы современный дизайн линз давал (так называемое) хорошее боке.
Также имеются Плавные трансфокусные линзы , которые используют аподизированный фильтр для смягчения края боке.
Другим способом устранения всплесков, вызванных лопастями апертуры, по сути, с получением бесконечного числа лопастей, является использование конструкции без лопастей.
Объективы, в которых используется апертура Waterhouse , такая как Petzval 58 Bokeh Control Art Lens от Lomography, используют сменные пластины с отверстиями различного размера для управления диафрагмой. Также возможны отверстия различной формы для получения формового боке.
![Waterhouse aperture plates for Lomography lenses](https://i.stack.imgur.com/ZLKw8.jpg)
Другим средством обеспечения гладкой апертуры и устранения дифракционной картины, вызванной лопастями диафрагмы, а также всеми артефактами объектива, является устранение как линз, так и диафрагмы с помощью объектива .
Объектив с точечным отверстием вообще не является объективом, это просто отверстие перед тепловизором (пленка или датчик). Это можно сделать почти даром, используя булавку и кусок черного картона.
Есть, конечно, более причудливые альтернативы, чем та, которая стоит более 1000 долларов (за одну лунку), и одна из Thingyfy Pinhole Pro, которая имеет более полудюжины лунок за менее чем 200 долларов.
![Thingyfy variable pinhole aperture](https://i.stack.imgur.com/2GTX0.jpg)
Гладкая диафрагма и отсутствие линз могут создать фотографию с очень небольшим количеством артефактов при съемке прямо на солнце.
![High speed sync, no lenses and bladeless aperture (a hole)](https://i.stack.imgur.com/xnxw0.jpg)
Если вам нравятся ваши линзы, в которые вы так много вложили, и не хотите покупать отверстие, есть другое решение, High Speed Sync , которое можно использовать для подавления Солнца.
Обратите внимание, как Солнце почернело, а объект просветлел.
![Damien Lovegrove - https://www.prophotonut.com/ - Fuji x100 and Elinchrom Quadra flash at 1/1000](https://i.stack.imgur.com/ytHPy.jpg)
Более высокие скорости синхронизации полезны, поскольку они позволяют регулировать яркость фона при сохранении нормальной экспозиции вспышки на переднем плане.
Чтобы получить больше энергии для борьбы с Солнцем и использовать вспышку на больших расстояниях, помимо прочих преимуществ, вы можете использовать Hi-Sync .
В отличие от высокоскоростной синхронизации, которая использует серию вспышек для увеличения длительности вспышки. Hi-Sync точнее умножает импульс вспышки, поэтому один импульс вспышки возникает точно на пике мощности лампы при открытии затвора.