Диафрагма измеряется в виде дроби, а приведенное число является знаменателем , поэтому мы получаем парадоксальную ситуацию, когда «меньшая» апертура означает большее число, и наоборот (например, для типичной камеры В объективе наибольшая диафрагма может быть f / 2,8, а наименьшая f / 22).
На глубину резкости легко ответить (и это было много раз): меньшая апертура увеличивает глубину резкости (а большая апертура уменьшает глубину резкости).
Апертура не оказывает прямого влияния на отношение сигнал / шум. В зависимости от того, как вы снимаете, что ваша камера автоматизирует и т. Д., Меньшая диафрагма может косвенно привести к изменению чего-то вроде настройки ISO камеры, что может (в свою очередь) повлиять на сигнал / шум, но диафрагма сама по себе не .
В большинстве типичных объективов есть два разных источника нерезкости. У любого объектива есть аберрации, которые снижают резкость. По крайней мере, в большинстве типичных случаев они имеют тенденцию ухудшаться (еще больше снижать резкость) при больших апертурах.
В то же время сама апертура вызывает дифракцию. Это работает в противоположном направлении - меньшая апертура увеличивает дифракцию, ограничивая резкость, возможную при любой данной апертуре.
Между двумя типичными объективами будут иметь значения разрешения, которые находятся на самом высоком уровне где-то около упора или двух от самой широкой апертуры, которую поддерживает объектив 1 . Когда вы открываете апертуру дальше, аберрации уменьшают ваше разрешение. При дальнейшем закрытии диафрагмы дифракция уменьшает разрешение. Это, однако, учитывает только резкость в плоскости наилучшей фокусировки - когда вы фотографируете трехмерные объекты, увеличение глубины резкости может сделать изображение в целом более четким, даже если оно снижает резкость на той глубине, где резкость действительно в своих лучших проявлениях.
Хотя это технически не является частью разрешения, я должен также добавить, что многие объективы показывают «вуаль» (то есть «блики в вуали» и т. Д.) На максимальной диафрагме или близко к ней. Это может (иногда значительно) уменьшить контраст. Многое из того, что большинство людей воспринимает как «резкие» изображения, действительно основано на контрасте, поэтому это может снизить резкость даже при высоком разрешении.
1 Я должен добавить, что это всего лишь общее эмпирическое правило, хотя - несколько объективов показывают самое высокое разрешение при широко открытой диафрагме. Другие должны быть остановлены даже более чем на две остановки, чтобы достичь своего максимума. Действительно быстрые объективы (например, f / 1.2, f / 1.4) часто нужно останавливать более чем на две ступени, чтобы достичь максимума, в то время как действительно медленные объективы (f / 5.6, f / 6.3) часто ближе к своему максимальному разрешению широко открытый.